если видел искру то наконечник или саму катухун азамену
а вот то что закидывает пару цилиндров говорит либо о конкретной поломке в моторе в ЦПГ либо наоборот о том что в голове например вырвало направляшку и уничтожило колпачек и вот масло рекой льется на клапан и дальше в камеру сгорания
был такой случай на м20 правда но сути не меняет и человек выкручивал свечу чистил и ехал дальше - пока 1 раз не свернул резьбу, потом поднял голову заменил направляшки и колпачки и расход масла снизился до "0" (тоесть от замены до замены не заметно как уходит). подняв голову вы вывод о моторе гораздо лучше сделаете чем по форуму начитаетесь
м54 воткнуть вместо м50 не сложно, не сложнее чем м52 или м52ту (мне тоже по началу говорили что в е36 воткнуть м54 мотор крайне сложно а в итоге 2 дня и мотор как родной)
вопрос в том что и м50 и м52 и м52ту и м54 - уже тьма пробежные и почти все жрут масло ведрами - так что если в вашем не ЦПГ убита то проще ваш реанимировать