В общем рекомендую провести профилактику для нормальной работы стеклоочистителей и заодно не допустить залив водой салона. Предыстория такая.. В режиме датчика дождя, счетки двигались вяло (это я сейчас об этом знаю, тогда мне казалось что все гуд). В субботу завожу авто, собираюсь ехать... А дворники не работают, вообще не работают ни в каком положении, омыватель работает в течении 5-10 секунд после старта и потом тоже кирдык. Почитав форумы, понял что одной из причин может быть реле, которое бюргеры расположили крайне неудачно, и когда забивается слив воды, то оно просто плавает, окисляясь и потом в самый ненужный момент догнивают провода и привет мопед. Дождь, а ехать надо.. Собственно у меня и случилась такая ситуация. По этому рекомендую всем неравнодушным, почистить дренаж и заодно проинспектировать состояние клемной колодки для реле. Делается это легко и просто, можно даже во дворе с перекурами и любуясь осенним холодным днем, но все же лучше в гараже. )) А вдруг ситуация плачевная и вся система уже на подходе к глобальному звездецу.
Что для этого требуется. 1. Желание. 2. набор инструмента. 3 Если все плохо термоусаживающиеся кембрики (желательно с герметиком), паяльник, кислота, припой, металлический прут диаметром 0,5 см, и длинной приблизительно 50 см, друг с автомобилем что бы сгонять на некрасова. ))
Разбирается все просто.. т.к. будем трогать блок DDE (управление двигателем) скидываем минусовую клему с аккумулятора головкой на 8.
Открываем капот. Стоя к переднему бамперу авто, наша цель слева ближе к лобовому стеклу (правильно говорить справа сзади) где распологаются предохранители. Там стоит ящик, на котором 4 болта под шестигранник. Откручиваем их (доступ свободный) и снимаем крышку. Видим перед собой предохранители и два блока, один с голубыми разъемами, второй с черными. Не ссым, глаза бояться руки делают, снимаем эти разъемы. Как их снимать поймет даже бухой хранцузовод. Вынимаем эти два блока. Они стоят этикетками к бамперу, если кому нужна метка. Достаются с усилием, не бойтесь, никакие шурупы их не держат.Достали блоки, развернули проводку, посветили переноской или телефоном вовнутрь. Внизу вы увидите одну единственную релеху, в моем случае это и был больной зуб. Если недавно шел дождь и увидите воду, то дела наверное плохи. Так же внизу вы увидите технологическое отверстие для дренажа (окантовка черная у него см. фото №2) рукой можно нащупать) Берем штырь и тупо пробиваем его.. У меня стояла вода на пару см после дождя и пробивал я его с усилием. Почистив дренаж. Снимаем реле, изучаем контакты на наличие окислов, если они есть очищаем их. Далее снимаем клемную клодку отодвинув рычажок и потянув ее вверх. Она выйдет, внимание, провода достаточно короткие. Осматриваем ее с обратной стороны, моя имела вид как на фото. Там 6 проводов, 4 силовых и два управляющих (тонких) при подъеме колодки они отвалились. Если отвалались провода и окисление серьезное, как у меня, снимаем верхний держатель отгнув ч ушка и аккуратно подковыривая отверткой, едем на Некрасова на 3 этаж в бокс со стороны автоспутника там где торгуют БУ. Парень за деняжка достанет отгнившие клемы и всавит новые (останется их только спаять с бортовой проводкой учитывая цвета проводов бортовой проводки, как вариант снять на телефон или запилить в WDS). Если получится самим, значит самим. Ну или к кому нибудь еще (я не делаю рекламы этому парню, хотя он мне здорово сегодня помог). Совет, удлините провода. Паять штатные совершенно не удобно. Далее собираем все в обратном порядке. По поводу разъемов блоков не беспокоимся, там защита от дурака, не тот разъем не вставишь. Одеваем клему и наслаждаемся очень быстрой работой стеклоочистителей. Сам офигел. Думал щетки в космос улетят. У кого окислов нет, просто нужно провести прочистку дренажа.. )) Прочистка дренажа во дворе занимает 30-50 минут с разборкой и сборкой, зато потом годы спокойствия. Спасибо за внимание, уважаемые друзья.
Зы.. На фото клемная колодка вид снизу. Сверху она смотрелась более живой и многообещающей.
ЗЫЫ.. Почему при забитом дренаже может вода пойти в салон? Потому что в этой емкости на высоте где то см. 8 жгут проводов уходит в салон, и если вода поднимется на этот уровень, то вы можете стать подводной лодкой с пробоиной в корме. Со всеми вытекающими проблемами, запахами и ударами по пухлому кошельку владельца БМВ. ))
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал diamond_2009: 24 Октябрь 2016 - 04:56