Перейти к содержимому



Фотография

"Масло" в АКП, МКП, Дифф.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 211

#1 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 09 Март 2007 - 06:34

строка для поиска: Масло в АКПП, МКПП, АКП, МКП, Автомат, механику. Трансмисионное масло, жидкость.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В связи с частыми вопросами по поводу трансмиссионных жидкостей в КП, свожу в одну тему наиболее популярные вопросы.
-------------
Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
ВАМ в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.

Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.


(Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)

Производители коробок передач BMW

На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco. Чаще всего, первые три.

Маркировка КП BMW, выдержка из TIS: Прикрепленный файл  Markipovka_KP.pdf   151,03К   2000 Количество загрузок:


Трансмиссионные жидкости в коробки передач.

Механическая («ручная») коробка. МКП.

Чаще всего распространены ZF, Getrag.

В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.

1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)

2. Коробка с оранжевой наклейкой (ATF-Oil) . Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации ATF Dextron, чаще DEXTRON IID, лучше заливать DEXTRON IIE. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2), чаще - через 60 тыс.

О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»

3. Коробка с желтой наклейкой , чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.

4. Коробка с зеленой наклейкой. Спецмасло BMW. 81 22 9 407 305, канистра 20л, производитель и заменитель пока не выяснен. <<смотри далее, однодиапазонные только МИНЕРАЛЬНЫЕ масла SAE 80 API GL4, как выяснилось в процессе развития темы>>
Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
- однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
- В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.

СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!


Аттестованные жидкости для коробок с оранжевой наклейкой, выдержка из TIS:Прикрепленный файл  Pril_3_0__Oil_for_orange_label.pdf   224,31К   737 Количество загрузок:



Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:

S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
Заправочный объем 1.2...1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
(*Подробнее смотри пункт "Жидкости на весь срок службы").

S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем - 1.0..1,1л (до края заливной горловины)

ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2 , не меняется, на весь срок службы.

Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)

Сразу предупреждаю, мною любимый Mobil ATF SHC не находится в списке аттестованных жидкостей.


АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКП.


Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM


Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):

Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)

Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG - Time маслами на основе DEXTRON III)

Аттестованные масла для АКП GM A4S200R, A5S360R, A5S390R:
Прикрепленный файл  Oil_for_GM_A4S200R_A5S360_390R.pdf   184,06К   980 Количество загрузок:

Аттестованные масла для АКП ZF 3HP22, 4HP22, 4HP22EH, 4HP24 и (GM A4S310R, A4S270R c ЧЕРНЫМ шильдиком):
Прикрепленный файл  ATF_Oil_for_4HP_22_EH.pdf   261,35К   332 Количество загрузок:

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-18 (A5S310Z):
Прикрепленный файл  Oil_for_AKP_5HP_18_A5S310Z.pdf   112,92К   631 Количество загрузок:

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141

Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
для коробок с регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Зеленая наклейка , жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;

для коробок с автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Черная наклейка , жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634

Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z) , 6HP32 (GA6HP32Z):
заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4


Табличка для ПРИМЕРНОГО определения КП и масла в зависимости от машины и года:
Прикрепленный файл  Oil_AKP.pdf   18,88К   1232 Количество загрузок: Но не все правильно, не со всем согласен..


Взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей:

Взято с какого то сайта, наиболее соответствует реальности.
<<Мои коментарии в таких скобках >>
--------------цитата--------------------------
...." BENJIRY! 12 Jan 2006 17:45
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF.

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993).
Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что
IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость,
а IID имеет минеральную основу.
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с ,
а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE .
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.


По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.


Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), <<<автор проживает в теплом климате :), что для нас с вами не актуально>>> а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III.
Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам.
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем...."
---------------конец цитаты---------------
--------------------------------------------------------------------------------------
<< ИТАК,
DEXTRON II D – на минеральной основе
DEXTRON II E – на синтетической
DEXTRON III – синтетика, отличается еще и фрикционными параметрами. >>

--------------------------------------------------------------------------------------

<<Некоторые спецификации:>>


МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
Производитель: Shell
Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX - жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
Применение
Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии
Допуски и рекомендации
General Motors Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363



МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ ATF SHC DEXTRON II E
Mobil ATF SHC - жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей, а также силовых трансмиссий и гидросистем различных машин и механизмов.
Mobil ATF SHC производится на основе синтезированого базового масла с применением специального пакета присадок и полностью совместимо с минеральными маслами ATF.
Преимущества
· Стабильность характеристик даже при длительном воздействии повышенных рабочих температур и/или увеличенных сроках службы
· Отличная текучесть при низких температурах
· Оптимальные фрикционные свойства для бесшумной работы и плавного переключения передач даже при длительной работе в тяжелых условиях
· Совместимость с материалами сальников и уплотнений, применяемых при производстве агрегатов трансмиссии
Применение
Синтетическая основа придает Mobil ATF SHC высокие термоокислительную стабильность и индекс вязкости, что обеспечивает наиболее оптимальные вязкостно-темературные характеристики и высчайшие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне рабочих температур, а благодаря очень низкой температуре застывания это масло имеет отличную прокачиваемость при отрицательных температурах.
Спецификации
· GM Dexron IIE (E-25300)
· Ford Mercon (M-921202)
· Allison C-4 (C4-18231693)
· MB 236.8
· MAN 339 D
· ZF TE-ML-09, -14
· Voith G1363 (Extended drain approval)
· Renk Doromat


Масла "на весь срок службы"


Жидкости ("масла") LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 - на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.

LT -71141 (ESSO) являетя ничем иным, как LONG-TIME (а также Longdrain-Perfomance) аналогом жидкости DEXTRON III. НО, маленькое примечание, касается только ЛТ71141 и Д 3. Данные жидкости, хотя и имеют много общего, но у LT 71141 гораздо выше индекс вязкости, а также больший пакет присадок, обеспечивающий стабильность работы.

Dextron IIЕ сейчас практически не изготавливается в целях снижения конкуренции DEXTRONу III, (хотя, до сих пор IIE производит, например, Mobil (Mobil ATF SHC)).
В те коробки, которые были ИЗНАЧАЛЬНО расчитаны на DextronIIE сейчас предлагают заливать Dexton III (смотри ранее пост 1 в теме по заменяемости) .

Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.

Что касается слов "на весь срок службы". По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 100 до 180 тысяч км до замены "масла".

..."понятие необслуживаемая , очень специфическое , потому как немцам после 250 тысяч абсолютно плевать на машину , мало кто из них выезжает этот ресурс или они просто могут себе позволить спокойно поменять автомат на новый или после капиталки .."...

Добавление:
ЧАЩЕ ВСЕГО, СЕРВИСЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять Long-Time жидкость в АКП, так как в случае замены ВЕЛИК РИСК выхода из строя АКП.


Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40'С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100'С = 7,5
Вязкостный индекс = 172

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 14 Март 2008 - 08:58


#2 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 11 Март 2007 - 08:08

В предыдущий пост добавил Аттестованные масла для АКП GM A4S200R, A5S360R, A5S390R


Раздаточные коробки иксов (iX):

E46: MTF LT-2

Е30, E34, E53, X5 :
Прикрепленный файл  Oil_for_Razdatka_E30_E34_E53_X5.pdf   31,73К   303 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 09 Апрель 2007 - 04:48


#3 vladi

vladi

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 237 сообщений
  • E60 530d / 2005
  • Estonia, EST

Отправлено 11 Март 2007 - 10:37

uhh kakoi tolkovyi celovecek :) stolk otruda.. tut vylozil (Y)

#4 Redhotdog

Redhotdog

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • 320 E36 M52
  • Hrodna

Отправлено 11 Март 2007 - 10:49

задам глупый до трагізма вопрос... Где эту самую наклейку на коробке іскать??? А то нічего не нашел у себя.. ілі она где-ніть под сантіметровым слоем грязі. Только смеяться не надо. :blink:

#5 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 09 Апрель 2007 - 04:34

Расположение наклеек и прочего на МКП Прикрепленный файл  KP_Getrag250.jpg   94,19К   1714 Количество загрузок: Остальные вложения будут по мере восстановления компьютера после сбоя..

#6 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 12 Апрель 2007 - 01:35

Жидкости в дифференциал (редуктор). Включая Long-Time масла в машины с 97 года.
На машинах с 97г в редуктор залиты масла на весь срок службы. ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ М серии. Хотя там будут и те же масла, но они подлежат смене согласно регламента. Подробнее - в нарезке. Прикрепленный файл  Oil_for_Differencial.pdf   148,08К   723 Количество загрузок:

#7 Redhotdog

Redhotdog

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 156 сообщений
  • 320 E36 M52
  • Hrodna

Отправлено 12 Апрель 2007 - 10:03

Спасибо!

#8 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 14 Апрель 2007 - 10:35

Пожалуйста.
--------------------------------

Добавлю.

Часто вижу в разных форумах возникает вопрос с заменой жидкости в частности ETL 7045E и Esso ATF LT 71141. Сервисы часто заливают последнее вместо ETL 7045.
Решил разобраться с данным вопросом.

Итак,

Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):
Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)
Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (И в TIS есть оговорка, что можно смешивать с DEXTRON III. Т.е. другими словами - получается своеобразный "Long Time Dextron III")

Для для АКП GM A5S390R: ETL 7045E на весь срок службы*.


В процессе изучения выяснилось, что ETL 7045 производится Texaco и должно называться Texaco ETL 7045E.
Однако, в продаже имеется только TEXACO TEXAMATIC 7045 E (Где здесь ETL???)

Привожу спецификации одного и другого

Esso ATF LT 71141

Esso ATF LT 71141 - это частично синтетическая жидкость для автоматическихтрансмиссий для тяжелых условий работы с Longdrain-Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей.
Избранные базовые масла в сочетании с новой, современной технологией присадок обуславливают отличные эксплуатационные качества Esso atf lt 71141 для автоматических трансмиссий особенно также в отношении удлиненных интервалов смены масла.
Оптимально согласованные фрикционные свойства масла ATF LT 71141 выполняют требования в отношении муфт переключения передач в автоматической передаче, а также урегулированного сцепления для соединения насосного колеса гидротрансформатора с двигателем (GWK).
Продукт имеет потенциал DEXRON III.
Допуски Esso atf lt 71141
· Mercedes-Benz 236.11
· VW TL 521 62
· ZF TE-ML 02F, 11B, 14B
· VOITH - перечень смазочных материалов G 607 (трансмиссии типоряда D 85.., D 86.., а также трансмиссии D 502 и Midimat)
· VOITH - перечень смазочных материалов G 1363 трансмиссии типоряда D 85..и D 86..), предписано при интервалах смены масла 120 000 км.

Типичные характеристики продукта:
Esso atf lt 71141 Метод испытаний
Кинематическая вязкость при 100 oС мм2/с 7,3 DIN 51562-Т1
Кинематическая вязкость при 40 oС мм2/с 37 DIN 51562-Т1
Динамическая вязкость при -40 oС(CCS) мПа*с 18000 ASTM D 2983 мод
Плотность при 15 oС кг/м3 855 DIN EN ISO 12185
Температура вспышки (Кливленд, о.т.) oС 219 DIN ISO 2592
Pourpoint oC < -54 DIN ISO 3016
Коррозионное воздействие на медь(3 часа, 150 oС) ст. корр. 1 DIN EN ISO 2160
Пенообразующие свойстваS1S2S3 млмлмл макс.30/0макс.40/0макс.30/0 ASTM D 892
Механическое испытание на установке с нагружаемыми шестернями (FZG)(A/8.3/90) ступень аварийн. нагрузки мин. 12 DIN 51354-T2
Испытание на сдвиг с коническими роликами,вязкость после сдвига, V100 мм2/с 6,6 DIN 51350-T6



TEXACO TEXAMATIC 7045 E
Описание
TEXAMATIC 7045E окрашенная в красный цвет жидкость, применяемая в автоматических трансмиссиях современных легковых и грузовых автомобилей и внедорожной техники, требующих жидкостей класса Dexron-III.

TEXAMATIC 7045E приготовлена на базе высокоочищенного минерального масла и специальной комбинации присадок. TEXAMATIC 7045E обладает превосходными эксплуатационными характеристиками, такими как длительное сохранение трибологических характеристик, термоокислительная стабильность, защита от коррозии, антипенные свойства и совместимость с эластомерами и деталями из пластика. Кроме того, высокий индекс вязкости обеспечивает отличную низкотемпературную текучесть и сохранение необходимой вязкости при высоких рабочих температурах. Жидкость также содержит модификаторы трения для обеспечения мягкой работы блокирующихся муфт, чего требует спецификация Dexron-III.

TEXAMATIC 7045E применима не только в качестве жидкости для АКПП и гидроусилителя руля, но и в качестве всесезонной гидравлической жидкости (приблизительно класса вязкости ISO 32).

Применение
TEXAMATIC 7045E допущена к применению для сервисной заправки и доливки в автоматические трансмиссии легковых и грузовых автомобилей General Motors, где рекомендовано использование продуктов Dexron III.
Удовлетворяет требованиям последней версии спецификации GM 6417-M (Dexron III-G) . Она также рекомендована к применению в трансмиссиях Allison, включая категорию С-4, и трансмиссиях Caterpillar с категорией эксплуатации ТО-2. Она имеет допуск по спецификации Ford Mercon и рекомендована к использованию в автомобилях Ford, требующих применения жидкостей М2С-138CJ и M2C-166H. Но необходимо отметить, что Mercon V представляет собой отдельную спецификацию; использование TEXAMATIC 7045E в таких трансмиссиях не предусмотрено.

Из-за принципиальных различий фрикционных характеристик, TEXAMATIC 7045E не рекомендуется использовать по спецификации Ford M2C33-F/G.

TEXAMATIC 7045E также можно использовать в качестве противоизносной жидкости для гидравлических систем передвижных, промышленных и судовых установок в широком диапазоне температур. Она отвечает эксплуатационным стандартам ASTM D2822 и применима для гидравлических систем, использующих насосы Vickers, Sunstrand и Denison (HF-O).

Стандарты и допуски
General Motors: Dexron-III, approval number G-34100
Detroit Diesel Allison: C-4, approval number C4-29483700
MAN: 339 (Type F)
Voith: 55.6335.10 (DIWA and Midimat) (ранее Voith G607)
ZF системы управления: TE-ML 09A, 09B
ZF TE-ML: 03D, 04D, 14D
Ford : Mercon
Caterpillar: TO-2
Замечание
Типовые характеристики продукта представляют собой усредненные значения и не являются спецификацией производителя.

Типовые характеристики Метод

Цвет Визуально Красный
Плотность, 15 оC, кг/л ASTM D1298 0.862
Температура вспышки, оC ISO 2593 198
Температура застывания, оC ISO 3016 -51
Вязкость кинематическая, 40 оC, мм2/с ISO 3104 34.6
Вязкость кинематическая, 100 оC, мм2/с ISO 3104 7.6
Динамическая вязкость по Брукфильду, -20 оC ,мПа*с ASTM D2983 1100
Динамическая вязкость по Брукфильду, -30 оC ,мПа*с ASTM D2983 3800
Динамическая вязкость по Брукфильду, -40 оC ,мПа*с ASTM D2983 17500
Индекс вязкости ISO 2909 198
Коррозия меди, 3 ч, 150оC ASTM D0130 1b
Стабильность к сдвигу, 20 ч CEC L45T93 .
Вязкость кинематическая, 100 оC, мм2/с 4.7
FZG Нагрузка разрушения, a/8.3/90 DIN 51354 12+
Содержание активных компонентов X-RAY
Бор, % масс. 0.013
Кальций, % масс. 0.003
Фосфор, % масс. 0.030
Цинк, %масс. <0.001
Азот, % масс. ASTM D3228 0.094


На самом деле характеристики очень похожи, как и описания, но есть и отличия.
1. LT - частично синтетическая жидкость, LONG-Drain Perfomance, в названии закодировано Long Time.

2. С TEXACO TEXAMATIC 7045 E все сложнее. В отличие от Esso LT 71141, название НЕ ПОЛНОСТЬЮ повторяет оригинальное, вполне возможно что в ETL точно так же закодировано Long-Time.
Есть подозрение, что Texamatic предназначено не на весь срок службы, а для регулярной замены, по аналогии с МКП, (где в списке для регулярной замены есть TEXAMATIC, 4091 правда, но название - то один в один повторяет то, которое рекомендовано..) . Но пока это только подозрения.

3. Обе жидкости имеют потенциал Dextron III.
4. В ETL 7045E содержатся противоизносные присадки, но это минеральное масло, что хуже для зимы.

Вот с этим немного не понятно, ведь в АКП GM "... автоматические коробки GM допускают увеличение модификаторов понижающих трение..." Другими словами, грубо, позволяют применять синтетику вместо минералки. Т.е. почему в таком случае, ETL 7045E, а не Lt 71141 ???

Здесь у меня теперь два объяснения.
Первое связано чисто с коммерческой стороной вопроса и экономией каждого доллара. Почему. АКП GM A5S390R применяются на дизельных машинах. Возможно, здесь играет роль в том числе окончательная стоимость а/м.
Второе связано с бОльшим пакетом противоизносных присадок, т.к. АКП предназначена для дизельных машин.

В общем, пока конкретной информации нет. В спорных случаях, вместо ETL рекомендую заказывать оригинальное.

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 25 Сентябрь 2007 - 03:07


#9 AleksandrE30

AleksandrE30

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 014 сообщений
  • E24, E38
  • Minsk

Отправлено 14 Апрель 2007 - 11:25

Молоток :good:

#10 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 23 Апрель 2007 - 08:36

Итак, кое-что новенькое из TIS:

Трансмиссионная жидкость ("масло") в МКП, "МКПП"

Касается механических КП а/м выпуска после после 9/97 года:

желтая наклейка на МКП:

5 ти ступенчатая типов B, C, F,
6ти ступ КП типов D, G, H, I
7ми ступенчатая КП типа J -

MTF – LT2



синяя наклейка

6ти ступенчатая КП GS6-17BG (КП типа I) - MTF-LT-3

------------------------

Зеленая наклейка (Special Oil!) – SAE 80 минералка, API-GL 4 ТОЛЬКО ОДНОДИАПАЗОННОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО!

#11 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 24 Апрель 2007 - 09:36

И еще кое-что, относительно МКП.
В последнее время периодически обращаются люди с вопросом о том, что в МКП с оранжевой наклейкой, даже на фирменном сервисе, залили ATF DEXTRON III и правильно ли это?

Еще год - два назад, в списке аттестованных жидкостей было 2-3 марки Dextron III. Что само по себе было удивительно, так как в принципе, насколько мне известно, Dextron III отличается как вязкостными, так и фрикционными параметрами.

В ТИСЕ, начиная с 12.2006, в списке аттестованных жидкостей для МКП с оранжевой наклейкой, ATF DEXTRON III уже нет СОВСЕМ.

Это лишний раз подтверждает, что жидкости, отвечающие спецификации ATF DEXTRON IID, DEXTRON IIE в МКП не взаимозаменямы с ATF DEXTRON III.

Кроме того, по субъективным данным, жалуются на затрудненное переключение передач в случае заливки DEXTRON III.

#12 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 24 Апрель 2007 - 03:54

Кроме того, по субъективным данным, жалуются на затрудненное переключение передач в случае заливки DEXTRON III.


+1,
После заливки DEXTRON III наблюдается заструдненное переключение передач на холодную, притом наиболее всего заметно при первократном включении первой передачи. После все отлично. Заказал теперь оригинального DEXTRON II, после сообщу о результатах эксперимента.

P.S>
Выдержи ТИСа по поводу затрудненного переключения передач подробно изучены, склоняюсь все же к тому, что виноват DEXTRON III.

#13 zombie

zombie

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 162 сообщений
  • Е34 525i E60 525d E90 328i
  • Барановичи

Отправлено 24 Апрель 2007 - 04:12

Литр? У кого заказал? Мине Илья не привез-сказал типо литра нету...

угу, у кого? Dextron IIE очень надо. Желательно Mobil ATF SHC

#14 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 24 Апрель 2007 - 04:26

Литр? У кого заказал? Мине Илья не привез-сказал типо литра нету...


Тсссс, ТИС при изучении под микроскопом дал один волшебный номерок, а на основной странице действительно только бочки по 60 литров предлагаются. :)))
Заказал себе 3 штуки по литру, только вот пока не скажу DEXTRON IID или DEXTRON IIE оно, еще не приехало.

Илья действительно не знал, а сейчас знает :)
Номерок его 81 22 9 400 272

#15 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 24 Апрель 2007 - 04:29

угу, у кого? Dextron IIE очень надо. Желательно Mobil ATF SHC


Что будет в банке с оригиналом пока не знаю, по результатам сообщу, но думаю, что BMW Group будет все же виднее, чем нам с вами при выборе производителя.




RATING ALL.BY Яндекс.Метрика