Перейти к содержимому



Фотография

«Пятерка» BMW с пробегом 991.986 км


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 luch7

luch7

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • E46 M47N
  • Гродно

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:08

a3cd7bcs-960.jpg

Ресурсный долгожитель

В ходе интенсивной эксплуатации BMW, сошедшая с конвейера в 1997 году, почти 25 раз объехала вокруг света.

Зазвонил телефон. Звонил Гессель Терпстра, хозяин автомастерской в голландском городке Сисберрум. Он старый знакомый редакции и нередко подкидывает идеи для статей. Этот звонок был как раз по этому поводу. «Ко мне тут приехала «пятерка» BMW, кузов E39. Она могла бы стать героем одного из ваших ресурсных тестов», – его голос был полон энтузиазма. Но без упоминания деталей его замысел не был понятен: «Дружище, а чего такого интересного может быть в старой «пятерке»?» Его ответ расставил все на свои места: «Да у нее пробег 991.000 км». Всего два дня спустя мы с коллегами мчали в Голландию. Как выглядит машина с миллионом километров на одометре? Как едет автомобиль, который уже преодолел расстояние, по протяженности в 25 раз превышающий окружность Земли? Все это и много другое мы хотели разузнать и завершить этот ресурсное испытание круглой цифрой. Последние километры до миллионной отметки будут нашими! В мастерской Гесселя нас ждал и Йоханнес Руттен (54 года), предприниматель и нынешний владелец баварца-миллионника. Приветливый и энергичный мужчина охотно рассказал нам о нелегкой судьбе этой машины: «BMW была моей рабочей лошадкой. Я ездил очень много и на большие расстояния. В основном по немецким автобанам. Отчего же машина выглядит такой потрепанной? А это неважно. Главное, что BMW могла ездить и доставлять меня туда, куда надо». Обстоятельства эксплуатации в данном случае нас радуют. Будь это ухоженный и любимый владельцем автомобиль, выезжавший на дороги только в погожие деньки, нам было бы не так интересно. Таких машин с миллионными пробегами в Европе хватает. Но тут другое дело. Купленная много лет назад «пятерка» безжалостно эксплуатировалась. Владелец признался, что на автобанах выжимал из нее все соки и в целом не проявлял особой щепетильности и аккуратности. Внешний вид его вообще не волновал. Удивительно, как вообще при таком отношении этот BMW E39 все еще заводится и ездит. Впрочем, этот секрет мы вам раскроем.

еперь автомобиль-ветеран в наших руках. Интересно, что тут нужно отремонтировать, чтобы он дотянул до пробега в 1 млн км? На нем вообще безопасно ездить? Вместе с менеджером автомастерской и бывшим владельцем изучаем счета за обслуживание. К счастью, все счета с 2000 года и по сей день сохранились. Тогда, 14 лет назад Йоханнес Руттен купил трехлетнюю «пятерку» с пробегом 136.000 км. То, что могут рассказать счета, удивительно. Замена мотора? Не было. Капремонт? Тоже не производился. Разве что при пробеге в 650.000 км была заменена головка блока цилиндров. Ну, может быть «автомат» менялся в сборе и ремонтировался? Тоже нет. В нем даже ни разу масло не меняли.

Ах вот: при пробеге в 800.000 км пришлось заменить обивку водительского кресла. Еще спустя 50.000 км были установлены новые передние фары, так как старые, с сильно «отпескоструенными» стеклами и помутневшими отражателями, плохо освещали дорогу. «Пятерка» износила пять лобовых стекол. На кузове уйма следов нещадной эксплуатации и отсутствия ухода. Капот напоминает поверхность луны: бесчисленные кратеры на его поверхности оставили камни. Из всех дисплеев в интерьере работает только одометр. Спидометр работает, но чтобы рассмотреть его показания, нужно слегка приподнять отшелушивающийся кусок его кожаной оплетки. На пассажирской двери снаружи отломана ручка, отсутствует кнопка отпирания багажника. Многочисленые протертости, царапины и трещины свидетельствуют о напряженной разъездной жизни автомобиля. На кузове много ржавчины, которую породил не пробег, а соленый морской воздух в прибрежном голландском городке (там машина проводила большую часть времени).

Следуя правилу «требовать и поощрять», Йоханнес Руттен менял моторное масло каждые 10.000 км. Также своевременно менялись детали тормозной системы, вовремя ремонтировали подвеску. Хотя в этой BMW не было значительных и дорогих поломок, владелец инвестировал в ее обслуживание (и поддержание в рабочем состоянии) €50.000 за 14 лет. За это время он сжег 77.000 литров дизтоплива.

Нам не терпится сесть за руля этого чуда. Заводим мотор. Стартер долго крутит коленвал, но двигатель не оживает. «Плохая компрессия», – говорит Гессель, а затем показывает на маленькую кнопку под передней панелью. «Нажмите ее, и свечи накала будут дольше прогревать цилиндры». В самом деле, это помогает. 15 секунд спустя шестицилиндровый дизель оживает. Он работает тихо и мягко, как будто ничего не произошло. Выезжаем на шоссе. «Автомат» сменяет передачи мягко. Все еще точное рулевое управление и минимальный шум ветра и агрегатов приятно удивляют. На немецком автобане «пятерка» с почти миллионным пробегом легко разогналась до 160, 180 и, наконец, до 200 км/ч. Вот это да! Легкость, с которой баварский бизнес-класс в предпенсионном возрасте бороздит левую полосу автобана, поражает самых матерых автомобилистов и журналистов. Некоторые новые машины в ресурсном парке AUTO BILD смотрят BMW E39 с завистью или краснеют со стыда.

3cd7bcs-960.jpg

До финиша осталось совсем немного. В ближайшее время мы всей редакцией поможем «пятерке» преодолеть оставшиеся 8000 км. Разумеется, мы с почтением отнесемся к ее возрасту, но эксплуатировать будем в реальных условиях. Скоро обо всем вам расскажем. Каких поблажек заслуживает миллионник в повседневной жизни? Доедет ли он до конца, или перед самым финишем встанет из-за непредвиденной поломки? В любом случае, свой путь он закончит там, где родился – в Мюнхене. Мы уже договорились с инженерами BMW, которые разберут его на части и сделают экспертное заключение. Но перед этим мы сделаем несколько репортажей и ответим на ряд вопросов. Почему автомобили редко дотягивают до такого пробега? Во сколько обходится поддержание машины в рабочем состоянии? Опасно ли ездить на машине с огромным пробегом? Сейчас скажем лишь, что предыдущий владелец – Йоханнес Руттен – очень доволен BMW E39. И он уже купил себе еще одну машину, на этот раз E39 последних лет выпуска. По его словам, это очень свежий экземпляр с пробегом всего 269.000 км.

Вывоз из Голландии

6dcd7bcs-960.jpg

3dcd7bcs-960.jpg

c3cd7bcs-960.jpg

Перемещение автомобилей внутри Евросоюза новым собственником не встречает никаких барьеров. Мы сняли машину с учета в Голландии, что обошлось в €50. Получив «красные» номера мы приехали в Германию. Здесь инспекция по допуску автотранспортных средств к эксплуатации требует договор купли-продажи, голландский бриф и техпаспорт, страховку и документы нового владельца. Но не все инспекции принимают документы о пройденном техосмотре, требуя пройти его в Германии. Никакие налоги при ввозе машины не платятся.

Поломки и недостатки машины с пробегом 1 млн км

Пробег в 1 млн км и 17 лет эксплуатации не могли не оставить следов на кузове и технике такого надежного автомобиля, как BMW E39. Время, проведенное на берегу Северного моря, «наградило» кузов многочисленными очагами коррозии. Она тут на порогах, краях дверей, капоте. И это только то, что видно глазу. Многое в «пятерке» уже неисправно. С другой стороны, самые важные узлы работают, хотя и сильно изношены. Подвеска требует основательной замены почти всех деталей каждые 200.000 км. Впрочем, самое интересное мы увидим после финальной разборки. Интересно, как будут выглядеть родные мотор и «автомат».

9dcd7bcs-960.jpg

bdcd7bcs-960.jpg

АКПП. Не верится, что 5-ст. «автомат» от ZF не ремонтировали. В нем даже масло не меняли – оно тут 17-летней выдержки!

fdcd7bcs-960.jpg

Климат-контроль. Конденсатор, трубопроводы и испаритель протекают из-за старости, компрессоры сломаны.

Гидроусилитель. Негерметичная рейка, растрескавшиеся шланги. Радиатор рабочей жидкости нуждается в замене.

Подвеска. Рычаги, рулевые тяги и вся задняя подвеска традиционно для BMW подвержены сильному и быстрому износу.

43cd7bcs-960.jpg

Фары. Передняя оптика «ослепла» главным образом из-за абразивного износа стекол. Обе фары пришлось заменить.

7dcd7bcs-960.jpg

Ржавчина. Коррозия повсюду. Все края и кромки кузова, пороги, днище. Переваривать бесполезно.

ddcd7bcs-960.jpg

Обслуживать бесполезно, нужен ремонт

Первого ремонта не пришлось долго ждать. Уродливая лужа под автомобилем свидетельствовала о катастрофе. А ведь мы только въехали на территорию Германии. Масло из рулевого механизма капало на землю медленно, но неуклонно. Филипп Шменгер владелец автомастерской в городке Грасберг, что в Нижней Саксонии, быстро определили причину: радиатор гидравлического масла прогнил и дал течь. Поможет только установка нового. Так и сделали. Перед заменой механик откачивает всю гидравлическую жидкость. Затем приходится повозиться, чтобы добраться до поврежденного радиатора. Приходится снимать передний бампер и радиаторы. Только тогда открывается доступ к охладителю масла гидроусилителя. Новая часть деталь стоит всего €69 и устанавливается быстро. Ремонт подразумевает и заливку нового масла. Какая-никакая обновка для машины с миллионным пробегом. Первый ремонт обошелся нам в €300, включая запчасти, масло и работу механика.

Какие еще приключения ждут нас с нашим седаном-миллионником

— Можно ли сэкономить, эксплуатируя автомобиль так долго? Или выгоднее чаще менять машины на более свежие? Мы все подсчитали.

— Нужно избавиться от грязи. Снаружи нечего спасать, а вот за интерьер еще можно побороться. Основательная уборка салона.

— Трудоголик отправляется на отдых. С домом-прицепом на фаркопе. Переживет ли «автомат» такое испытание?

— И, наконец, финальная разборка и осмотр узлов и агрегатов. Подведение результатов.

ИТОГ

Этот автомобиль уникален и потому вызывает столько интереса. Он доказал непревзойденную надежность при весьма изнурительной эксплуатации. Мы дадим ему возможность достичь пробега в 1 млн км ровно. Надеемся, ему это по силам и он своим ходом доберется до Мюнхена, где его ждет полная разборка. Продолжение следует.

1dcd7bcs-960.jpg

Редактор Мальте Бюттнер

Взято: http://www.drive2.ru/c/1596868/

Для Вас старался luch7  :wink: 



#2 Olegart

Olegart

    ***ARTIST***

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 406 сообщений
  • BMW F25 ///M White King
  • Belarus /// Minsk

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:22

Афигенно !!!!!!!



#3 740i

740i

    49688543002344

  • Партнёр клуба
  • PipPipPipPip
  • 13 868 сообщений
  • ständige
  • Suche

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:25

в РБ таких много  :)))



#4 Bmw_robot

Bmw_robot

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
  • e65
  • Минск

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:26

У нас такие через одну

#5 Denisok

Denisok

    Crazy BMW Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 059 сообщений
  • E91 montego / кампахт
  • Minsk / Serebryanka

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:38

И у всех пробег 200 тыш.
А если по теме автомат поинт дожил бы без вмешательства. Не верю.

#6 Mihach

Mihach

    www.steering.by

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 088 сообщений
  • e34
  • Минск/Беларусь

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:38

в РБ таких много  :)))

+1

 

дизеля с м51 и м57 смеются этому пробегу в лицо))))


И у всех пробег 200 тыш.
А если по теме автомат поинт дожил бы без вмешательства. Не верю.

это древний автомат, его уложить нереально практически



#7 Denisok

Denisok

    Crazy BMW Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 059 сообщений
  • E91 montego / кампахт
  • Minsk / Serebryanka

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:46

Хм на ресте другой? Ну тогда хз

#8 Mihach

Mihach

    www.steering.by

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 088 сообщений
  • e34
  • Минск/Беларусь

Отправлено 23 Январь 2015 - 11:47

Хм на ресте другой? Ну тогда хз

другой пошел с 1998 года (типтроник 5hp19), когда начали ставить TU моторы на них)) 



#9 Dracu1a

Dracu1a

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 123 сообщений
  • BMW E46/5
  • Минск

Отправлено 24 Январь 2015 - 11:45

Даааа, это конечно нечто!!! Супер и удачи ему в преодолении милионного километрожа. 

ЗЫ: правильно Серёга сказал, у нас - половина таких))) 



#10 wadik

wadik

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 069 сообщений
  • E34 М50 525i
  • BY/3-й регион

Отправлено 24 Январь 2015 - 12:30

У нас такие через одну

+1 почти все такие



#11 vik0030

vik0030

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 149 сообщений
  • Е-39 / 2.5 D
  • Брест

Отправлено 24 Январь 2015 - 01:26

+1 почти все такие


Ну так что? Дружно рулим в Мюнхен?)))))))

#12 740i

740i

    49688543002344

  • Партнёр клуба
  • PipPipPipPip
  • 13 868 сообщений
  • ständige
  • Suche

Отправлено 24 Январь 2015 - 02:56

Ну так что? Дружно рулим в Мюнхен?)))))))

мы им там не уперлись  :D 



#13 Dvigun

Dvigun

    Железный

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 302 сообщений
  • 530d
  • Miensk

Отправлено 24 Январь 2015 - 03:33

пускай новые F-ки такими же надежными начнут делать.

хотя из всех бмв, что у меня были, е39 самая геморойная была и единственная которая была ломучей :mellow: был дорест 535 :ph34r:



#14 yanikk86e46

yanikk86e46

    fan

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 251 сообщений
  • F30 & F10 & F800
  • Christiania

Отправлено 24 Январь 2015 - 03:50

У меня была 523 2000 за два года ни одной поломки (70 000 км), и судя по бортовику на драйве у следующего владельца так же. Самая не геморная из всех что были )

#15 Snejny

Snejny

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 503 сообщений
  • e46 tur
  • Minsk stadt

Отправлено 24 Январь 2015 - 03:57

руль то хоть изолентой можно было бы обмотать, не удобно же так. Легенннннннннндарная 39ка))






Яндекс.Метрика