"угол", имел в виду, фазы газораспределения.
Раннее открытие впускного клапана значит не меньшее насыщение цилиндра, а худшее.
Разберемся:
Поршень еще не дошел до вмт, а клапан впуска уже открывается, часть отработанных газов попадает во впуск. Выпуск клапан закрывается, поршень идет в нмт, за собой засасывая, с новой порцией воздуха, те же отработанные газы попавшие во впуск ранее, причем горячие, что уменьшает объем свежего кислорода. При этом, не доходя до нмт поршня, клапан уже закрывается, не добрав свежего, относительно холодного воздуха. Что получается? Из-за раннего, открытия и закрытия, впускного тракта, мы имеем 80% свежего воздуха, 20% горячих отработанных газов и порцию бензина.
Порцию бензина, которая корректируется многими "показателями" такие как - дмрв, дпдз, датчик температуры о.ж. двс, датчик температуры "за бортом", датчик детонации, датчик коленвала, распредвала, лямбд и т.д. и не работающий, какой-то из этих датчиков, более или менее влияет на работу и расход двс.
Имеем продувку цилиндра, что это? Это когда, впускной и выпускной клапаны, в вмт поршня, еще приоткрыты. Что получается, поршень идет вверх, выпуск. клапан открыт, отраб. газы выходят, при подходе поршня к вмт, начинает открываться впускной клапан, в момент перекрытия клапанов, когда два клапана приоткрыты, выходящие отработанные газы в выпуск, тянут за собой свежий воздух из впуска, вмт закончился, выпуск. клапан закрылся, поршень пошел вниз, а впуск. клапан открылся полностью, идет насыщение свежим воздухом. И так далее. Это все при грамотной установке фаз газораспределения.
Поздний угол впуска, также не ведет к большему наполнению цилиндра кислородом.
Разберемся:
Поршень идет в вмт, выпуск отраб. газов. Поршень в вмт, а впуск клапан не открыт, нет продувки цилиндра, отработанные газы остаются в камере сгорания. Поршень пошел в низ, впуск. клапан открылся, идет насыщение цилиндра свежим воздухом, вместе с газами, оставшимися в камере сгорания. Но, дойдя до нмт, у нас же поздний угол впуска, клапан еще не закрылся, а поршень пошел в верх, при этом выталкивая воздух назад во впуск. И мы имеем опять мало воздуха........
Это на примере не работающего ваноса, смотря когда он заклинил, на верхах или на низах. И в первом и во втором случае, имеем плохое насыщение кислородом. Смесь получается богатая, бенз не до конца сгорает и вылетает в выхлоп. А если еще и лямбды накрыты или дпдз или датчик t о.ж. и т.д., эбу очень плохо корректирует смесь КАТЕТОВ И ГИПОТЕНУЗ......
Вам бы понять суть фаз газораспределения, потом "вантуза"..............
Без обид)))
Что бы не накрылось в моторе, мозги управляют по усредненной программе, не более не менее!!!