Перейти к содержимому



Фотография

УСТАНОВКА эл. стеклоподъемников (Е36)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 236

#31 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 28 Апрель 2007 - 11:13

Иваныч, есть ЕТМ по е36 98 модельного года от 05/99 ?

Есть.

Раздел 5133.0 Power windows. Используем контакты 7, 6, 8, 9 разъема х13254, плюс питания на 8 х13252.

Все подключено.

Я обратил внимание на раздел Защита 6100.0-06 Переключатели S99..100. Это вроде и есть защита от прижима. Пробуем замкнуть на массу 23, 24 разъема х13254.

Да, это и есть защита (ограничение по току). Сигнал идет на микрочип, который около двигателя подъемника. Тоже подключено (только не на массу, а в соответств. разъем на микрик двигателя).

Еще непонятный контакт 19 разъема х13254 черно-зеленый .

Это контакт на электролюк.
А вот действительно непонятный - это 12 контакт разъема х10182 (черно-зеленый).
Указано, что идет на "STARTING/CHARGING SYSTEM" или "STARTER".
Я его подключил на планку с такими же проводами в коробке предохранителей.
Может не туда? Может от него сигнала нет, что зажигание включено???

В ЕВА есть два варианта установки подъемников:
1) с ЗКЕ
2) без ЗКЕ
Так вот, там где без ЗКЕ все идет на реле комфорта. Оно управляет дожимом. А функциями автозакрытия и автооткрытия управляют спец. модули в дверях.
Там, где с ЗКЕ, функциями автозакрытия и автооткрытия, а также дожимом управляет блок ЗКЕ.
Ладно дожимы, хочется включить хотя-бы автозакрытие и автооткрытие.
Может какие дополнительные модули продаются на эти функции?
И тут же вопрос. А как тогда будет идти распознование полного закрытия/открытия. датчики нужны...
При наличии блока ЗКЕ он этим занимается...

Еще есть проблема. На этот ZKE 4 выведено почти все. От усилителя радио, света в салоне, до датчика удара подушек и защиты от вынимания радио.. Плюс несовместимые контакты замка двери. Вот модуль ZKE просто с модулем ZVM совместим. Очень много где выведена защита.. Может не получИтся.
В общем, если честно, то с нуля проложить для него проводку.. ну мягко говоря очень тяжело. Я попробовал бы найти или просто модуль ZKE или модуль Комфорт для не оригинальных стеклоподъемников..

То-то и оно. :crying:
Но задача стоит не в том, чтобы подключить все под блок ЗКЕ вместо родного блока ЗВМ, а задействовать блок ЗКЕ отдельно только под подъемники.
Может ли он работать так или нет? Вот вопрос...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2090EN.pdf   775,07К   544 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  1594EN.pdf   1,27МБ   358 Количество загрузок:


#32 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2007 - 08:17

Иваныч, со стартером как раз проще. Не подключай его. Насколько я понимаю, при включении стартера модуль должен ПРЕРЫВАТЬ открытие или закрытие. Как вариант, на нем сейчас плюс, поэтому и не работает. Поидее, должно работать.

#33 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 28 Апрель 2007 - 08:21

А, еще. Что в ПДФках? не было возможности пока посмотреть.

#34 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 29 Апрель 2007 - 09:38

А, еще. Что в ПДФках? не было возможности пока посмотреть.

Там нарезки из ЕВА. Как подключить подъемники, если есть ЗКЕ, и если его нет (через блок комфорта).
Куда какой провод совать. Хотя это можно увидеть и на схеме.

#35 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 29 Апрель 2007 - 09:43

Иваныч, со стартером как раз проще. Не подключай его. Насколько я понимаю, при включении стартера модуль должен ПРЕРЫВАТЬ открытие или закрытие. Как вариант, на нем сейчас плюс, поэтому и не работает. Поидее, должно работать.

Пасиб, Юра!
Попробую отключить его.
Где-то читал на форуме (то ли российском, то ли украинском), что кто-то ставил себе. И вместо кустарных релюшек ставил дополнительный БЛОК, который задействовал только под подъемники. Значит, теоретически, работать должен. Правда, там мастер-электрик ставил.
Попробую поискать правды еще на других форумах.
О результатах экспериментов сообщу.
Хотя, по правде, терпение уже заканчивается... :)

#36 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 01 Май 2007 - 12:30

Все еще help! Неужели никто не дооснащал машину подъемниками через этот блок??? Может кто подскажет хорошего электрика, кто мог бы помочь?

#37 Тоха

Тоха

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 529 сообщений
  • e39 525i
  • Минск

Отправлено 02 Май 2007 - 09:39

Может кто подскажет хорошего электрика, кто мог бы помочь?

есть у меня хороший электрик и не только!!! (Работает на РиМи), подрабатывает в гараже у себя!!!
Могу поинтересоваться возмется он за эту работу или нет!

#38 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 02 Май 2007 - 02:43

есть у меня хороший электрик и не только!!! (Работает на РиМи), подрабатывает в гараже у себя!!!
Могу поинтересоваться возмется он за эту работу или нет!

Тоха, спроси, пжл.
Работа основная сделана уже. Все провода проложены. Все разъемы запитаны как надо.
Все провода выведены в двери и под бордачек в блок ЗКЕ. Все оригинальное.
Может он просто профессиональным взглядом глянет, что не так. Может нюансы есть какие.

#39 Тоха

Тоха

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 529 сообщений
  • e39 525i
  • Минск

Отправлено 02 Май 2007 - 03:13

Тоха, спроси, пжл.
Работа основная сделана уже. Все провода проложены. Все разъемы запитаны как надо.
Все провода выведены в двери и под бордачек в блок ЗКЕ. Все оригинальное.
Может он просто профессиональным взглядом глянет, что не так. Может нюансы есть какие.

ТАК ты все провел подключил, а у тебя не работает?

#40 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 02 Май 2007 - 04:12

ТАК ты все провел подключил, а у тебя не работает?

Да!!! Нужно глянуть, может протестить что, прозвонить!

#41 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 07 Май 2007 - 03:00

Подсказали хорошую идею: "Вероятно, блок ZKE должен работать как-то аналогично блоку центр.замка, т.е. в закрытом положении ничего работать не должно. Попробовать эмулировать сигнал с приводов замков дверей что машина открыта. Дозакрывание и комфортное открывание окон не будут работать если на ZKE не будет сигнала об открывании/закрывании дверей ". Пробовал кинуть на него сигналы открытого центрального замка. И ОПЯТЬ МОЛЧИТ. Может этот блок ПРОСТО НУЖНО КАК-ТО ИНИЦИАЛИЗИРОВАТЬ? Может он заблокирован или закодирован?

#42 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 14 Май 2007 - 09:19

Проблема решилась! Может кому интересно будет почитать рассуждения, что наваял... ---------------------------------------------------------------- Позавчера решился и отключил все провода от родного блока ZVM II. Решил перекинуть все (центральный замок, освещение, и т.д.) на новый блок ZKE IV. Плюс включить заодно стеклополъемники. Подключил. Во время подключения не снял минус с аккумулятора. Проверяю ЦЗ - не работает. Все мертвое. Стеклоподъемники тоже молчат. Решил - не пашет, перекинуть невозможно. Переставил все на родные места. Перепроверил. Включаю - не пашет и то, что было!!! Думал - все, папалил что-то... Залез в предохранители и как итог - 3 штуки вылетели. Заменил предохранители - все стало на свои места и заработало. Два дня мучал вопрос, может работало бы, если бы предохранители сразу глянул, когда все было на новом блоке ZKE. Сегодня снова снял все контакты со старого блока ZVM и перекинул на новый ZKE (предварительно сняв клемму с минуса). Включил - все ЗАРАБОТАЛО!!! ЦЗ - работает, подъемники (они пока не установлены в дверях) - щелкают (реле срабатывают)!!! Подключил лампочку на выходы (+) (-) - лампочка светится. Решил все так и оставить, но все бы ничего, но старый блок стоит под бордачком справа от центра. Место для нового блока - поцентру. Реально не хватает проводов!!! И если даже подключить новый блок, и не ставить его на родное место, то он становится набекрень, тогда не станет бордачек... Возможность отрезать концы проводов и прикрутить к ним новые (удлиннить проводку) не очень радовала. И настораживала. Ладно 1-2 провода, а то штук 30 - нереально и стремно. Паять тоже не хотелось. Решил путем исключения узнать, будет ли работать новый блок ЗКЕ самостоятельно только на подъемники, и от каких проводов центрального замка зависит работа этого блока на подъемники. Начал поочередно снимать по одному проводу и проверять работоспособность стеклоподъемников. Что интересно, все свелось к 3-м дополнительных проводам, которых на схемах даже нету (туда подается плюсы и минус, разъем х10182, черный, маленький, задний). Все остальные провода вернул на старый, родной блок. ИТОГ: ЦЗ, мультилок, свет и т.д. работают как и работали, от старого блока. На новый блок кинул дополнительно к схеме стеклоподъемников 2 плюса и 1 минус. Сейчас новый блок работает только на подъемники... Что и требовалось сделать!!! Что интересно, На вех схемах - показано дооснащение стеклоподъемниками, при УЖЕ УСТАНОВЛЕННОМ блоке ZKE IV. Поэтому, собственно, там и не были изображены эти дополнительные 2 плюса и 1 минус! Теперь остается поставить стелподъемники в двери и завести проводку в дверной жгут. Вся остальная проводка (родная) уже проложена, со всеми родными пинами и разъемами. количество скручиваний проводов сведено к минимуму. Силовых проводов вообще нигде не скручивал. Основные силовые провода (плюсы) заведены на коробку с предохранителями и подключены через предохранители. Когда все подключу - выложу подробный отчет о работе с фотографиями и новой схемой. Отдельное спасибо за помощь и поддержку: YURI_78RUS, Тоха, MOROZ!

#43 !vanych

!vanych

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • E36 :: M43B16
  • Минск / Беларусь

Отправлено 01 Июнь 2007 - 03:51

ВСЕМ ПРИВЕТ! Как и обещал. Кратенький отчет о проделанной работе по установке передних электростеклоподъемников на BMW 36 (седан, 1996 г. в.). :rolleyes:))) Немного истории. На машинах до 1994 года стеклоподъемниками управляли блоки, которые находились непосредственно возле самих подъемников (двигателей), или блок под передним сиденьем. Я решил установить подъемники с родной проводкой для машин после 1994 года. В таким машинах процессами открытия/закрытия окон (и не только этими, кстати) управляет блок ZKE (Body Electronics Control Module) который имеет 4 разъема (впереди: черный большой, желтый, зеленый; сзади: черный маленький). На моей машине этого блока не было. Освещением, центр. замком и др. управляет блок ZVM II, у которого 3 разъема (два черных маленьких и один белый). ------------------------------------------------ Данная инструкция и схема будет полезна прежде всего тем, кто хочет поставить э/подъемники на машину с такой же конфигурацией электрооборудования. Т. е. при "low-версии" проводки. В случае, если в машине уже емеется блок ZKE, необходимо просто провести дооснащение по стандартной схеме. Если же на машине "high-версия" проводки, то все разъемы и пины уже есть, необходимо только поставить стеклоподъемники и подключить их в правильные гнезда. Соответственно разъемы под кнопки тоже должны быть. На данной схеме показано подключение э/подъемники и разводка проводов БЕЗ режима автодожима. С автодожимом пока не разобрался. Нет времени. :) Прикрепленный файл  Power_Windows_diagramm_low.jpg   307,01К   759 Количество загрузок: ------------------------------------------------ ИТАК, для установки и поключения передних э/подъемников были использованы: 1) родная проводка от машины (1994 года, компакта) со всеми разъемами и пинами; 2) блок управления стеклоподъемниками ZKE IV (для установки задних подъемников нужно еще и реле); 3) кнопки управления подъемниками на 2 режима в каждую сторону (четырехконтактные). 4) консоль с отверстиями под кнопки (либо нужно вырезать дырки в своей консоли); 5) стеклоподъемники вместе со жгутами проводов. ------------------------------------------------ При подключении проводки все разъемы и пины были сохранены родные. ----------------------------------------------------------------------------------------------- 1) ПРОВОДКА (родная). Проводка была куплена от машины 1994 года, компакта. Изучив схемы, было понятно, что ничем принципиальным она не отличается от проводки седана после 1993 года. Так выглядит вся проводка в сборе: Прикрепленный файл  IMG_01.JPG   140,81К   642 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_02.JPG   417,41К   485 Количество загрузок: Из этой проводки путем длительной и кропотливой работы были извлечены необходимые провода вместе с пинами согласно схеме. Остальные провода задеты не были. На схеме толстыми линиями показаны силовые провода (они намного толще, чем обычные). Номер над проводом означает номер гнезда провода в разъеме. Основные провода: - разъемы (зеленые) под кнопки: черно-белый, фиолетово-белый, серо-красный, коричневый (кнопка для водителя); сине-зеленый, бело-зеленый, серо-красный, коричневый (кнопка для пассажира). Прикрепленный файл  IMG_03.JPG   55,61К   436 Количество загрузок: Данные провода проложил от консоли с кнопками, вывел около пассажирского воздуховода. Серо-красный провод нужен для подсветки кнопок. Его необходимо подключить на планку (под бордачком) с такими же проводами. Коричневые провода замыкаем на массу (или на планку с коричневыми проводами). так выглядят планки Прикрепленный файл  IMG_04.JPG   24,89К   350 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_05.JPG   29,53К   295 Количество загрузок: - красно-синий провод (толстый, силовой). Извлек из коробки предохранителей. Он замыкается в коробке предохранителей на плюс (толстый красный провод) через предохранитель № 14, который тоже нужно установить. При извлекании этого провода важно сохранить стандартные концевики провода, чтобы потом его легко поместить в гнездо для предохранителя. Для установки этого провода необходимо раскрутить коробку предохранителей, подвести туда этот провод (в стенке между салоном и блоком есть специальные отверстия), вставить в гнездо предохранителя и подключить предохранитель. Прикрепленный файл  IMG_06.JPG   153,74К   322 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_07.JPG   99,51К   288 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_08.JPG   154,49К   244 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_09.JPG   87,09К   228 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_10.JPG   162,32К   211 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_11.JPG   94,16К   177 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_12.JPG   30,24К   205 Количество загрузок: Эта работа занимает очень много времени!!! поэтому как вариант можно запитать данный провод где-нибудь в другом месте, где есть плюс, или вывести прямо на аккумулятор. Правда, в данном случае, есть большой минус! В случае неправильного подключения или чего-нибудб другого может сгореть проводка. - зеленый разъем (на схеме 13254): черно-белый, фиолетово-белый, сине-зеленый, бело-зеленый. Прикрепленный файл  IMG_13.JPG   94,2К   240 Количество загрузок: Эти провода должны идти от кнопок к этому разъему. - желтый разъем (на схеме 13253): черно-серый, желто-серый, черно-белый (черный), желто-белый (желто-черный). Прикрепленный файл  IMG_14.JPG   41,85К   222 Количество загрузок: Эти провода должны идти к микрочипам двигателя стеклоподъемника через переходник дверного жгута. Т.е. сначала доводим их в стойку около двери, а потом при установке стеклоподъемников такие же провода нужно подключить в соответствующие гнезда только с обратной стороны. - черный разъем большой (на схеме 13252): фиолетово-белый, сине-зеленый, черно-белый, желто-зеленый, красно-синий. Прикрепленный файл  IMG_15.JPG   54,22К   267 Количество загрузок: Все провода толстые силовые. Провода идут (кроме красно-синего) к двигателям подъемников через дверной жгут проводов. Красно-синий - на 12 В. в коробку с предохранителями. Маленький нюанс: необходимо обратить внимание, в случае, если проводка и стеклоподъемники будут от разных машин (англичанки и неангличанки). В атком случае необходимо корректно подключить все провода (соответственно). Номера гнезд: левая дверь 6 - фиол-бел 7 - черн-бел 4 - черн 5 - черн-серый правая дверь 6 - желт-зел 7 - син-зел 4 - желт-черн 5 - желт-серый - черный разъем маленький (с тыльной стороны блока), (на схеме 10182): фиолетово-белый, коричнево-оранжевый, черно-зеленый, красно-зеленый (красный). На провода фиолетово-белый и красно-зеленый (красный) подается плюс. на коричнево-оранжевый - минус. Провод черно-зеленый можно не подключать. Или подключить на планку с такими же проводами. Он отвечает за то, чтобы подъемники не работали во время старта двигателя (работы стартера). ----------------------------------------------------------------------------------------------- 2) БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ ZKE IV Так он выглядит Прикрепленный файл  IMG_16.JPG   44,41К   372 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_17.JPG   86,02К   286 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_18.JPG   44,61К   323 Количество загрузок: Расположение блока - под бордачком. Располагается горизонтально (в отличии от блока ZKV). Место под блок: над синим разъемом. Прикрепленный файл  IMG_19.JPG   63,03К   415 Количество загрузок: Место для подсоединения массы: Прикрепленный файл  IMG_20.JPG   28,08К   355 Количество загрузок: Именно под бордачком должны сходиться 4 разъема и блок ZKE (см. схему). ----------------------------------------------------------------------------------------------- 3) КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ. Родные кнопки бывают 4-х типов. В зависимости от года машины и версии электрооборудования. - силовые 4-х контактные - силовые 5-и контактные - обычные 4-х контактные - обычные 5-и контактные Я использовал обычные 4-х контактные. К силовым кнопках подходят силовые провода (толстые). К обычным - обычные (тонкие). Соответственно проводам на кнопках толстые и танкие разъемы. Т.о. количество контактов на кнопках должно быть = 4. Если установить кнопки, например, обычные 5-и контактные вместо 4-х, то не будут работать режимы автоподъема и автоопускания. ----------------------------------------------------------------------------------------------- 4) КОНСОЛЬ ПОД КНОПКИ У меня была готовая консоль с вырезами для кнопок. Прикрепленный файл  IMG_21.JPG   77,09К   336 Количество загрузок: Если такой консоли нет, можно просто вырезать отверстия нужных размеров вней и вставить туда кнопки. Прикрепленный файл  IMG_22.jpg   19,71К   294 Количество загрузок: ----------------------------------------------------------------------------------------------- 5) СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Процесс замены механических стеклоподъемников на электро описан неоднократно. Я повторяться не буду. Добавлю только, что при высверливании заклепок лучше использовать тонкое сверло, и высверливать вокруг сердцевины, которая почти не высверливается. Тогда заклепка хорошо выбивается. Вместо заклепок можно использовать болты 6х10 мм. Можно заклепки. Место под болты в дверях предусмотрены. СОБСТВЕННО ВСЕ. ----------------------------------------------------------------------------------------------- По ходу установки возникнет еще масса вопросов. Уверен. У меня был путь такой! )))) В данной ветке уже есть прикрепленные файлы (инструкции из ЕВА) по установке электроподъемников и необходимые схемы из ЕТМ, которые облегчат решение вашей проблемы. Често говоря, зная почти год назад, что впутаюсь в такую историю, подумал бы еще, стоит ли браться за такое дело ))))) Хотя в этом есть свои плюсы... Удачи! :heey:

#44 Тоха

Тоха

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 529 сообщений
  • e39 525i
  • Минск

Отправлено 01 Июнь 2007 - 06:37

Ну ты Вано фанат :)). Молодец, наконец-то добил этот стеклоподъемник...

#45 jenek

jenek

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений
  • 316I
  • Москва

Отправлено 12 Июль 2007 - 10:17

Внесу cвою лепту =) Все делал по схеме которую повесил !vanych все работает , единственное не указан провод (коричневый, толстый) силовой , который нужно кинуть на массу . Подключается он к большому черному разъему ZKE. Я делал все со своими проводами , от моторов кидал на прямую , без фишек , через стойку. P.S. Еслы вы берете б/у механизмы , то непомешает купить клипсы пластмассовые , которые ходят по рельсам (уверен что они изношены у вас и при монтаже электроподъемников могут слетать с рельс, придеться снова раскручивать все), смазку типа литола и силиконовый спрей . Схему !vanych обещал поправить! Выражаю огромную благодарность !vanych за проделанный труд , с его помощью я поменял ручки на электро спереди за 2 дня (в первый день все сделал , неработало, второй искал причину , причина выше) , это можно сделать и за день без помощи электрика =) Предлогаю обсудить проблему дозакрытия стекол при постановке на сигнализацию , какие есть идеи ?




Яндекс.Метрика