Фото интерьера будет позже.
А пока, возможно для кого-то интересная, некоторая информация о Е36/5 compact 323ti.
Итак, почему ti?
TI расшифровывается как Touring International (Turismo Internazionale) и присваивался только компактам, а именно двум самым мощным версиям 318ti и 323ti – 140 и 170 л.с. соответственно, которые названы так в честь моделей BMW Ti конца шестидесятых годов, например, BMW 1800Ti или 2000Ti 1966 года или BMW 2000Tii (touring international, injected) 1972 года.
Самая мощная и самая редкая версия компакта 323ti с двигателем М52В25 появилась только в 1997 году. Как видим, существенно позже всего семейства Е36/5, продажи которого стартовали в 1994 году, и более того, в последний год с небольшим производства седанов в кузове Е36. За 4 года производства было выпущено 15 155 автомобилей в модификации 323ti. Всего же за 7 лет производства было выпущено 396 120 компактов. В объеме выпуска компактов доля выпуска 323ti составляет всего 3,8 %.
Как видим, версия 323ti достаточно редкая, к тому же имеет некоторые отличия во внешнем и внутреннем облике и в комплектации. Все 323ti имеют морду соответствующую последнему рестайлингу, кроме того пластмассовые накладки на пороги (не М) и широкие молдинги в стиле М с шильдиком ///М в левом и правом молдингах дверей. В интерьере все версии 323ti имеют рулевое колесо в стиле М, черный потолок Антрацит 93, соответственно с черными козырьками, плафонами и потолочными поручнями, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, подсветку косметических зеркал в противосолнечных козырьках и подсветку зоны ног водителя и переднего пассажира, а также т. н. «малый кожаный пакет», состояший из кожаного обода руля (поскольку руль М, то с 3-цветной строчкой), кожаной ручки ручника и КПП, кожаных чехлов рычага КПП и ручника. Также все 323ti оснащены дополнительными наполными воздуховодами в зону ног задних пассажиров. Кроме того, в интерьере наличествуют спортивные передние сиденья, хромированные ручки открывания дверей и хромированная кнопка рычага ручника. У всех 323ti также имеется комбинация приборов со свойственным только этой версии дизайном, а именно светло-графитовым цветом панели, которая накладывается на шкалы приборов, в ноздри которой вставлены кольца матово-черного цвета. Это то, что касается базового оснащения. Естественно, вариантов дооснащения была масса, например, если заказывался Хром-лайн в салоне, то чёрные кольца в приборной панели заменялись на хромированные и т. п.
Далее, все 323ti оснащены по умолчанию подвеской с опцией «S704A - ходовая часть М», поэтому в расшифровке ВИНа эта опция, как правило, не указана. Также все 323ti имеют дисковые тормоза по кругу, передние вентилируемые, и антипробуксовочную систему ASC+T. Именно поэтому, видимо, 323ti никогда не оснащались редуктором заднего моста с блокировкой. Редуктор у 323ti с передаточным отношением 3,07, которое лежит между значением 2,98 у 323 и значением 3,15 у 325.
АКБ у 323ti расположена в багажнике справа, поэтому сам вид багажного отсека под ковриком несколько иной, чем у 4-цилиндровых компактов. Собственновенно, некуда складывать ботовой инструмент, поэтому он находится в тканевой сумочке, аналогично, как в шестицилиндровом туринге.
По выхлопу, 323ti оснащались глушителем со сдвоенными оконечными патрубками со звуковой заслонкой с пневмоклапаном в правом патрубке (аналогично 328 Е36). Многие думают, что раз седан 323 оснащался глушителем с одним оконечным патрубком, то и компакт, поскольку он тоже 323, должен иметь однотрубный глушитель. Но нет, все 323ti имели глушитель со сдвоенными патрубками, причем правый патрубок чуть длиннее левого.
Кстати, версия 323ti предлагалась ограниченным тиражом. С 1998 г. 323ti производился под заказ только для европейского рынка и никогда не продавалась, скажем, в США. Также не было версии 323ti с правым рулем, однако самым ограниченным образом 323ti поставлялись официально в Северную Америку, а именно в Мексику. И никогда, как это ни парадоксально, 6-цилиндровый компакт не выпускался с двигателем, соответствующем году выпуска, то есть M52TU или M54. Только М52 (или 25 6S3) с одинарным ваносом для распредвала впускных клапанов. Правда, следует отметить, что в связи с введением в Германии экологической нормы D4 (аналог Евро-4) в 1999 году двигатель 25 6S3 для компакта был некоторым образом модифицирован. Модификация затронула блок цилиндров, его теперь стали делать аналогично M52TU, то есть из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Поэтому в М52 D4 для компакта идет такая же ЦПГ, как у М52В25TU, включая унифицированный 240 мм маховик и сцепление от М52В25TU. Также в головке блока цилиндров стали устанавливать распредвал впускных клапанов от М52В28, чтобы ставить без "перепрошивки" мозги от М52В28 для американского рынка. Модификация коснулась системы бортовой самодиагностики OBDII, которая с этого момента штатно поселилась во всех 323ti с диагностическим разъемом слева от кожуха рулевого колеса. Кроме того, модификация затронула, разумеется, систему выпуска отработавших газов: были применены 2 датчика кислорода (регулирующий и контролирующий), система EGR и система нагнетания воздуха в выпускной коллектор для более быстрого выхода каталитического нейтрализатора на рабочую температуру. Причем мудрить не стали и взяли всю эту систему вместе с мозгами Siemens MS41.1/Flash с американского М52В28. Также эта система в таком же виде устанавливалась и на американский S52. Данная система появилась на указанных двигателях для Америки в 1997 году в связи с более жесткими экологическими нормами в ряде штатов. В результате этих манипуляций, помимо возросшей экологической безопасности и отсутствия никасилового покрытия, двигатель компакта стал шустрее и выдавал 189 л. с. на аналоге 95 бензина. При этом налоги остались прежними, т. к. обновленные характеристики нигде не отразили, оставив их без изменений. Такой обновленный двигатель устанавливался на 323ti с января 1999 г.
Компакты 323ti выпускались в 4 базовых комплектациях: 323ti compact - 97 – 00; 323ti exclusive edition - 98 – 00; 323ti sport edition - 98 – 00; 323ti sport limited edition - 99 – 00. Как видно, в 1997 году 323ti выпускался только в одной комплектации, потом, с 1998 года, когда 323ti стали собирать преимущественно на заказ, добавилось 2 комплектации, а в сентябре 1999 года добавилась 4-я комплектация sport limited edition, которую отличали матово-серые ручки открывания дверей и матово-серая кнопка ручника вместо хромированных, матово-серые вставки в М рулевое колесо вместо черных, накладки на пороги с надписью 323ti и укороченная кулиса переключения передач с рычагом от Z8.
323ti имеет ту же колесную базу, что и основные модели Е36.
P.S.: вышеизложенная информация взята с BMW форумов и сайтов других стран, поэтому автор, то есть я, за неё ответственност не несёт
это он сегодня на перекрестке чкалова-аэродромная стоял на светофоре около 18.10?
Нет, он сегодня не был в Минске.
Сообщение отредактировал dimka_BMW: 05 Май 2014 - 09:02