Перейти к содержимому



Фотография

Оригинальные дооснащения BMW E46


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#1 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 21 Март 2014 - 10:38

Необходимость подобной темы возникла уже давно, модель изучена досконально многими специалистами и простыми потрeбителями.

 

В данной теме будут обсуждаться только оригинальные дооснащения модели Е46 всех типов кузовов.

 

Со своей стороны гарантирую, тема будет постоянно модерироваться и содержать только полезную и интересную информацию.

В этой теме я буду придерживаться оригинальных инструкций дооснащения по программе BMW EBA с выполнением всех заводских условий.

 

В теме можно будет получить ответы на любые вопросы, касающиеся дооснащения BMW E46 любыми оригинальными опциями.


Сообщение отредактировал Alexander BMW: 21 Март 2014 - 10:41


#2 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 22 Март 2014 - 01:59

Дооснащение S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением.

 

Официальная инструкция дооснащения:

 

Прикрепленный файл  EDoc-1476680062.pdf   209,25К   88 Количество загрузок:

 

Расшифровка и обозначение основных компонентов и нумерация разъёмов:

 

A22.jpg

 

Распиновка разъёма А22, т.е. фишки э/х внутреннего зеркала

 

Pinout.jpg

 

Наиболее простой способ установки - покупка готовой оригинальной проводки дооснащения, номер 51160001231

 

10745_x800.jpg

 

На фото проводки видно, дооснащение заключается в

 

1) прокладке проводки от блока предохранителей до зекрала по пассажирской боковой стойке

2) добавлении предохранителя на 5А под номером 24, в инструкции дооснащения А6

3) подключении двух соединителей, А5 на сигнал заднего хода (маркировка соединителя Х428 по WDS) и масса А4

 

От себя добавлю, нет нужды прокладывать и подключать массу в соединитель Х217, он находится под рулевой колонкой и изолирован в основной жгут. Наиболее простое и логичное решение - подключение в соединитель массы под бардачком и блоком предохранителей

 

Если возникнут дополнительные вопросы - спрашивайте.


Сообщение отредактировал Alexander BMW: 22 Март 2014 - 01:59


#3 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 22 Март 2014 - 04:41

S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением:

Если желания или возможности заказать проводку 51160001231, достаточно при покупке зеркала обратить внимание на наличие фишки, проводка изготавливается самостоятельно без проблем, дополнительно понадобятся два соединителя и пин на предохранитель.

После дооснащения никаких дополнительных кодировок не требуется, система будет работать.

Для снятия зеркала необходимо поверхнуть его на 1/3-1/4 оборота против часовой стрелки.

P.S. информация касается не только Е46, схема дооснащения зекралом с автоматическим затемнением применима и для других кузовов.



#4 Pshek

Pshek

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 175 сообщений
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Отправлено 22 Март 2014 - 05:24

если кому интересно, вот комплект проводки под номером 51160001231

lHStZfZGtFg.jpg



#5 Pshek

Pshek

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 175 сообщений
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Отправлено 25 Март 2014 - 12:09

есть вопросы по оригинальной инструкции. по ней насколько я понял надо снимать потолок, подозреваю для того, чтобы прорезать отверстие под резиновую заглушку, в которой будут идти провода. так вот, может есть отчетик, как снимается потолок? чтоб ничего не поломать.

ps: с английским не очень, потому не все в инструкции понятно :)



#6 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 25 Март 2014 - 01:26

S431A Внутр.зеркало с автоматич.затемнением:

Снимать потолок не нужно, лишь опустить переднюю часть.

Прорезать отверстие тоже не нужно, оно уже предусмотрено.

Картинки G и F в инструкции.

Согласно инструкции, нужно открутить винт крепления в передней части потолка, снять плафон подсветки передний, снять солнцезащитный козырёк со стороны водителя и крепление козырька, снять ручки со стороны водителя и пассажира спереди, снять уплотнитель передней двери водителя (указано в необходимости снятия уплотнителя задней двери со стороны водителя, но думаю лишнее) и обшивку центральной стойки со стороны водителя.

 

Все эти базовые этапы думаю хорошо расписаны в TIS, в этой теме углубляться в детали базовых операций будем только по необходимости, основная задача - ключевые моменты дооснащений.


Сообщение отредактировал Alexander BMW: 25 Март 2014 - 01:27


#7 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 25 Март 2014 - 01:32

Дооснащение S521A Датчик дождя/света

 

Возник вопрос о дооснащении датчиком света и дождя.

 

Датчик интенсивности дождя/наружного освещения

 

В датчик интенсивности дождя/наружного освещения встроены чувствительные элементы, которые определяют степень увлажнения лобового стекла водой и окружающего освещения.

 

Датчик интенсивности дождя

Датчик интенсивности дождя представляет собой оптическую систему. Он состоит из оптического элемента, который прочно приклеен к лобовому стеклу, и электронной схемы. В электронную схему наряду с электронным блоком обработки встроено 4 приемо-передающих диода.

 

Принцип работы

Датчик интенсивности дождя активизируется при установке переключателя стеклоочистителя в первое фиксируемое положение.

При включении датчика интенсивности дождя в качестве визуального подтверждения для водителя сначала выполняется один цикл очистки. После этого передающие диоды излучают свет в инфракрасном спектре, который направляется на оптический элемент на лобовом стекле. При абсолютно сухом и чистом стекле инфракрасные лучи полностью отражаются в направлении принимающих диодов.

Если зона оптического элемента увлажнена или загрязнена, то инфракрасные лучи не смогут полностью отражаться. Часть света проникает сквозь стекло, поэтому до принимающих диодов доходит не весь свет. Электронный блок обработки распознает на основании недостатка света степень увлажненности лобового стекла и посылает сигнал по шине K. После этого основной модуль ZKE выполняет один цикл очистки. При очень сильном дожде включается постоянный периодический режим работы со скоростью 1 или 2..

Встроенный в датчик интенсивности дождя обогрев препятствует запотеванию оптического элемента и диодов.

Чувствительность датчика можно регулировать с помощью четырехступенчатого регулятора в виде рифленого колесика на переключателе стеклоочистителя. При каждом повороте рифленого колесика в направлении ”повышения чувствительности” (поворот колесика вверх) выполняется один цикл очистки.

На неподвижном автомобиле происходит автоматическое снижение чувствительности, так что стеклоочиститель, как правило, работает в периодическом режиме.

При выходе датчика интенсивности дождя из строя стеклоочиститель работает со строго заданной периодичностью.

При выключении контакта R датчик интенсивности дождя в целях безопасности отключается.

Условия безупречной работы датчика интенсивности дождя состоят в следующем:

  • Отсутствие восковых шлиров (разводов) на стекле
  • Резиновые элементы стеклоочистителя в порядке
  • Лобовое стекло в области датчика интенсивности дождя не имеет дефектов
  • Оптический элемент приклеен к лобовому стеклу без пузырей

Инициализация

Датчик интенсивности дождя требует адаптации к лобовому колесу, что обусловлено оптической сущностью системы. Такая адаптация происходит при инициализации.

Условием безупречной инициализации является сухое, чистое и не имеющее дефектов в области датчика лобовое стекло.

Инициализация выполняется в диагностической системе BMW с помощью сервисной функции ”Инициализация датчика интенсивности дождя”. В сервисной функции в датчике стираются старые корректировочные значения. После чего производится адаптация чувствительных элементов к лобовому стеклу в следующем порядке:

  • Выключить датчик интенсивности дождя.
  • Выключить контакт 15 и контакт R.
  • Включить контакт R и контакт 15 и выждать 10 секунд.

Через 10 секунд новые корректировочные значения измерены и сохранены.

Инициализация датчика интенсивности дождя требуется:

  • После замены лобового стекла
  • Установка подержанного датчика интенсивности дождя и наружного освещения
    Примечание: подержанный датчик предварительно необходимо закодировать!

Датчик наружного освещения

Датчик наружного освещения состоит из двух фотодиодов и электронного блока обработки. Фотодиоды расположены таким образом, что они регистрируют свет, падающий на датчик как спереди (передний свет), так и сверху (окружающее освещение).

При изменении освещенности по шине K подается сигнал. Если включена система автоматического включения фар, то центральный модуль управления освещением включает или выключает фары.

Измерение освещенности активизируется с момента включения контакта R, независимо от того, включена автоматическая система управления освещением или выключена.

Адаптация датчика наружного освещения к лобовому стеклу осуществляется через кодирование. Поэтому при установке датчика, бывшего в эксплуатации, его необходимо первоначально закодировать!


Сообщение отредактировал Alexander BMW: 25 Март 2014 - 01:34


#8 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 25 Март 2014 - 01:54

S521A Датчик дождя/света:

 

Схема WDS для RLS:

 

RLS.JPG

 

Схемы расположения основных компонентов:

 

B57.JPG

X253.JPG

 

Для дооснащения необходимо:

1) Лобовое стекло под датчик RLS (номера отличаются в зависимости от комплектации, наличия опции климакомфортного ветрового стекла)

 

b853ce5ee334.jpg

 

2) Датчик дождя/света RLS.

 

7b98bbb942fe.jpg

 

3) Защитный колпак зеркала, номер детали 51168257203

 

51168257203.jpg

 

4) Изготовление проводки:

Необходимо:

61138380696 Универсальный корпус розетки незакодир.

61130005197 Контакты (4штуки)

 

Согласно схеме, приведённой выше, проводка состоит из четырёх позиций:

- Pin №1 фишки датчика света/дождя - на предохранитель 5А номер 15

- Pin №2 фишки датчика света/дождя - на массу, можно провести в основной соединитель массы под бардачком, можно в любой близлежаший соединитель массы, можно параллельнос массе наружного зеркала с автоматическим затемнением, самый простой вариант

- Pin №3 фишки датчика света/дождя - шина K-BUS в Pin №14 фишки Х11175 приборной панели

- Pin №3 фишки датчика света/дождя - шина K-BUS в Pin №45 фишки Х253 основного модуля

 

5) Блок света с положением *А* автоматического режима света

 

6) Для работы необходимо исменить параметр SENSOR_REGEN в aktiv и провести инициализацию.

 

От себя добавлю, дооснащение очень простое, одна из самых удобных опций. Более того, появляется автоматический режим освещения, опция намного превосходящая по полезности датчик дождя.



#9 zip2004zip

zip2004zip

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 122 сообщений
  • E92 LCI
  • Минск

Отправлено 26 Март 2014 - 12:26

о спасибо за отчет. надеюсь датчик не дорого стоит б.у. 

так получается датчик дождя и свекта в одном блоке идут? просто у меня на доресте был датчик дождя, уж очень удобно было с ним, но свет чет не включался автоматически. 



#10 mongol

mongol

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 207 сообщений
  • Х3 Е83LCI 3.0d M
  • Могилев-Дрезден

Отправлено 26 Март 2014 - 07:00

Получается, что для установки датчика дождя, нужно менять лобовое стекло?!

#11 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 26 Март 2014 - 08:36

о спасибо за отчет. надеюсь датчик не дорого стоит б.у. 

так получается датчик дождя и свекта в одном блоке идут? просто у меня на доресте был датчик дождя, уж очень удобно было с ним, но свет чет не включался автоматически. 

 

В рестайле (возможно и на переходных дорестайлах с моторами рестайла) датчик идёт как RLS - Rain Light Sensor, т.е выполняет функциии датчика света и датчика дождя.

 

Получается, что для установки датчика дождя, нужно менять лобовое стекло?!

 

Да, необходимо менять ветровое стекло. Первый пункт инструкции:

 

Для дооснащения необходимо:

1) Лобовое стекло под датчик RLS (номера отличаются в зависимости от комплектации, наличия опции климакомфортного ветрового стекла)



#12 Pshek

Pshek

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 175 сообщений
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Отправлено 31 Март 2014 - 02:11

в выходные проложил проводку под зеркало. хочу добавить, что в потолке никаких прорезей у меня не было (думаю у всех так, у кого стоит самое обычное зеркало), потому пришлось потолок целиком снимать и прорезать место под резиновую гофру для проводки. так же добавлю, что для подключения к проводам заднего хода, чтоб все было красиво, желательно заранее прикупить позиции 61 13 1 393 719 (Изолирующий корпус гребешк. соединителя) и 61 13 1 387 150 (Гребешковый соединитель). это не обязательно, потому что в комплекте проводки есть соединительные элементы, но, на мой взгляд, с гребешковым соединителем будет более правильно. 



#13 Fageol

Fageol

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • 320
  • Витебск

Отправлено 01 Апрель 2014 - 01:58

А что скажете насчет тканевой ленты, для обмотки жгутов проводки ? Я так понимаю, заказывая, приходит лента фирмы Tesa. Может  есть возможность сразу у них покупать, не через bmw ?



#14 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 02 Апрель 2014 - 09:36

в выходные проложил проводку под зеркало. хочу добавить, что в потолке никаких прорезей у меня не было (думаю у всех так, у кого стоит самое обычное зеркало), потому пришлось потолок целиком снимать и прорезать место под резиновую гофру для проводки. так же добавлю, что для подключения к проводам заднего хода, чтоб все было красиво, желательно заранее прикупить позиции 61 13 1 393 719 (Изолирующий корпус гребешк. соединителя) и 61 13 1 387 150 (Гребешковый соединитель). это не обязательно, потому что в комплекте проводки есть соединительные элементы, но, на мой взгляд, с гребешковым соединителем будет более правильно. 

 

Обычно оригинальные инструкциии точные и никаких дополнительных действий не требуется.

 

По поводу подключения, я уже писал выше, тема в разработке, при появлении свободного времени напишу подробно про подключение в соединители, универсальные соединительные элементы.

 

Что касается выбора метода подключения - наибольшая зависимость от типа сигнала и от сечения проводов, в данном случае сигнал заднего хода и сечение провода допустимое, можно смело подключаться посредством универсальных соединителей типа краб.

 

Расширение гребешковых соединителей самый лучший вариант, но требует больше затрат по времени и навыков.



#15 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 02 Апрель 2014 - 09:49

А что скажете насчет тканевой ленты, для обмотки жгутов проводки ? Я так понимаю, заказывая, приходит лента фирмы Tesa. Может  есть возможность сразу у них покупать, не через bmw ?

 

В каталоге оригинальных запчастей присутствует порядка пяти видов изолирующей ленты, примерно три из них на тканевой основе. Только тканевая лента для изоляции внутренней проводки поставляется в оригинал Tesa, остальные тканевые ленты других производителей. Все изолирующие ленты совершенно разного назначения, чуть позже я напишу подробнее про изоляцию проводки.

 

Покупать тканевую ленту для обмотки проводов не через bmw можно, я всегда покупаю изолирующую ленту Tesa в гипермаркете leroy-merlin.






Яндекс.Метрика