Перейти к содержимому



Фотография

Проблемы с включением первой передачи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#61 Вовень

Вовень

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 135 сообщений
  • f31
  • Минск

Отправлено 23 Апрель 2015 - 11:31

стартую всё время с 2й передачи.



#62 warrior

warrior

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 336 сообщений
  • E81 116i
  • Minsk/Belarus

Отправлено 29 Апрель 2015 - 08:27

я стартую с первой. но траблы есть... редко но есть(



#63 Oxy_minsk

Oxy_minsk

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 420 сообщений
  • E61 520d
  • Минск

Отправлено 30 Апрель 2015 - 11:23

Было такое на 320d E91.

Замена сцепления с маховиком помогла.



#64 luch7

luch7

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • E46 M47N
  • Гродно

Отправлено 18 Май 2015 - 07:27

я стартую с первой. но траблы есть... редко но есть(

Зимой и в минусовую температуру было такое, что первую с утра не воткнуть. Алгоритм 2-1 или выжать и подержать сцепление выжатым 5-10 секунд спасали. Так вот. Читал, что у одного человека тоже такой трабл, так он снял рабочий цилиндр сцепления, просто наварил пару мм. Проблема исчезла. Якобы был "недожим, хотя странно, сцепление же с самоподводом(система SAC). Я решил также поступить. Но пришлось поменять свой рабочий цилиндр сц-я. Так как сняв рцс, увидел, что шток сточен в центре о боковую стенку(направляющую) цилиндра, которая была не в лучшем состоянии(240.000 км - пробег). Вследствие, цилиндр явно работал на перекос. (Это не значит, что сцепление работало на перекос - рцс упирается в вилку, соответственно рцс не влияет на угол выжима). А значит был "недожим". Поменял рцс на новый(Fte), прокачал как в ТИС и, о чудо, передачи стали норм включатся, но поездив пару дней, по утрам был замечен всё тот же косяк с первой, НО, намноооого реже. Также хочу обратить внимание, при езде, при переключение на 4-ю передачу бывает также чувство, как будто "во что-то упирается". На сколько мне известно, у меня, 4-ая - это прямая передача. Следовательно, косяк при включении прямой передачи, что очень вероятно, является сцепление.

И так, поняв, что появились изменения после замены рабочего цилиндра сцепления, диагностировав в пробках различные алгоритмы по включению первой передачи(двойной выжим, долгое нажать сцепление, не дожать сцепление, алгоритм 2-1, 3-1) я глянул в ТИС.

Далее.

http://tis.bmwcats.c...om/doc1049586/ 

...

Рекламация: - Тяжелое переключение передач, особенно I передачи

......

Эксплуатационные наблюдения показывают, что причиной тяжелого переключения передач (особенно I передачи) в большинстве случаев является сцепление, и только в редких случаях в этом виновата сама коробка передач. Для направленного поиска неисправности в случае рекламации была составлена Справка по диагностике, приведенная в разделе "Действия".

....

 

Действия: В случае рекламации со стороны клиента необходимо локализовать причину неисправности согласно приведенной ниже Справке по диагностике:

 

- Двигатель работает на холостом ходу

- Нажать на педаль сцепления

- Попытаться включить I передачу из нейтрального положения

Если I передача включается туго, то удерживать рычаг переключения в точке повышенного сопротивления (приблизительно сразу за средней точкой общего хода рычага), не увеличивая и не уменьшая прикладываемое усилие. Другой рукой выключить двигатель (зажигание ВЫКЛ.)

Вывод 1: 
Если теперь I передача включается полностью, т.е. рычаг управления скользит в крайнее положения без увеличения прикладываемого на него усилия, то значит причиной проблемы является сцепление.

Объяснение:
Так как сцепление недостаточно разъединяет двигатель и трансмиссию, то при работающем двигателе входной вал КПП передает остаточный вращающий момент, который усложняет возвращение в исходное положение и зацепление скользящей муфты по окончании процесса синхронизации. При неработающем двигателе крутящий момент на входной вал не передается. Это имитирует состояние, когда сцепление полностью разъединяет двигатель и трансмиссию.

Мероприятие к выводу 1: 
Тщательно очистить шлицы и шейку входного вала КПП. 
После этого кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку, смазку для шлицевых соединений "Esso UNIREX 2".
Ведомый диск сцепления необходимо заменить.

Дополнительные указания по поиску неисправностей и способам их устранения:

см. Service Information 21 01 97 (251).

Вывод 2: 
Если рычаг управления остался в точке повышенного сопротивления, то причиной проблемы является внешний механизм переключения или коробка передач .

Мероприятие к выводу 2: 
Поиск неисправности согласно причине 2.

Примечание к установке коробки передач: 
Кисточкой равномерно нанести на весь шлицованый участок, включая шлицевой паз и шейку смазку для шлицевых соединений "Esso UNIREX 2". Если КПП будет использоваться в дальнейшем, то прежде необходимо тщательно очистить шлицы.

---

Сделав диагностику по ТИС, пришёл к Выводу 1. 

Теперь я знаю, что это косяк именно в сцеплении. И форумчане, которые отписывались в этой теме, кому замена сцепления помогла подтверждают ТИС. ДА и зависит, насколько профессионально меняют сцепление. Короче, кто решился, удачи! Отписывайтесь в теме.


Сообщение отредактировал luch7: 18 Май 2015 - 07:27


#65 luch7

luch7

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • E46 M47N
  • Гродно

Отправлено 18 Май 2015 - 07:31

Однако у меня ещё периодически (не всегда) ещё идут и толчки на 1ой передаче, а иногда и на 2ой. Как молоток бьет. Не важно на холодную или на горячую, зимой или летом. Понять когда это случиться, не реально.

Очень похоже на звук подуставшей подушки. Как решили?



#66 knick

knick

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • F21
  • Минск

Отправлено 18 Май 2015 - 09:43

Кстати как по весне потеплело, косяки с 'упиранием во что-то' почти совсем исчезли. Но пару раз таки подловил на светофоре. Повторный выжим сцепления - и первая заходит нормально. Вердикт - забил пока  :mellow:

 

Но парочка маховик-сцепление все равно кандидат на замену. Беспокоят вибрации на кулисе и педали сцепления. На холодную их почти нет, как потолкаешься по пробкам - кулиса дрожит, и педаль на середине хода. Выкручивание мотора тысяч до пяти усиливают эффект. Тресков, стуков и громыханий никаких нет - просто ощущение дисбаланса.


Сообщение отредактировал knick: 18 Май 2015 - 09:57


#67 warrior

warrior

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 336 сообщений
  • E81 116i
  • Minsk/Belarus

Отправлено 26 Сентябрь 2016 - 09:55

замена масла в коробке проблему не устранило



#68 luch7

luch7

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • E46 M47N
  • Гродно

Отправлено 26 Сентябрь 2016 - 10:02

замена масла в коробке проблему не устранило

а и не устранит.

когда у меня была е39, где-то на форуме слышал, что это заводской косяк, соответственно принять как есть.

поменял комплект сцепления (всё кроме 2-х массового маховика), вилку, штифт и 1-ая передача стала отлично включаться, пропала тряска при трогании, после длительных поездок в городе.

всё делал строго по TIS, в том числе использовал смазку Unirex s2.



#69 warrior

warrior

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 336 сообщений
  • E81 116i
  • Minsk/Belarus

Отправлено 27 Сентябрь 2016 - 05:46

а и не устранит.

когда у меня была е39, где-то на форуме слышал, что это заводской косяк, соответственно принять как есть.

поменял комплект сцепления (всё кроме 2-х массового маховика), вилку, штифт и 1-ая передача стала отлично включаться, пропала тряска при трогании, после длительных поездок в городе.

всё делал строго по TIS, в том числе использовал смазку Unirex s2.

с комплектом сцепления понятно: а зачем менять вилку и штифт?



#70 luch7

luch7

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 388 сообщений
  • E46 M47N
  • Гродно

Отправлено 27 Сентябрь 2016 - 07:33

с комплектом сцепления понятно: а зачем менять вилку и штифт?

штифт (грибок) у меня в коробке стоял пластиковый, и был СЛОМАН. так вот, его сломала вилка. я этого не знал, просто решил всё сразу поменять, т.к. пластиковая штучка, достаточно важная, за 12 лет её существования в коробке не очень то внушала доверия. а если сломается, снятие/установка кпп не стоит того, чтобы сэкономить на грибке 3 уе.

а вилку, просто думал, что возможно будет выработка на том месте, куда давит цилиндр сцепления и есть тот самый "недожим" сцепления. вилка стоила на тот момент 20 уе оригинал. сломать или погнуть её не очень представляю как, так что для спокойствия.



#71 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 04 Октябрь 2016 - 07:47

штифт (грибок) у меня в коробке стоял пластиковый, и был СЛОМАН. так вот, его сломала вилка. я этого не знал, просто решил всё сразу поменять, т.к. пластиковая штучка, достаточно важная, за 12 лет её существования в коробке не очень то внушала доверия. а если сломается, снятие/установка кпп не стоит того, чтобы сэкономить на грибке 3 уе.
а вилку, просто думал, что возможно будет выработка на том месте, куда давит цилиндр сцепления и есть тот самый "недожим" сцепления. вилка стоила на тот момент 20 уе оригинал. сломать или погнуть её не очень представляю как, так что для спокойствия.

Все правильно. Вилка изнашивается там где давит на выжимной и от этого часто его косит. Отсюда и вибрации в момент выкл сцепления




Яндекс.Метрика