Перейти к содержимому



Фотография

Антифриз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 Tima.

Tima.

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • хх
  • РБ

Отправлено 24 Февраль 2013 - 10:44

Кто какую охлаждающую жидкость (какого цвета) себе льет (3.0д дорест.)? У меня сейчас залита некая жидкость зеленоватого цвета. Купил 12л. ANTIFR SPEZ AGIP и 16л дистиллированной воды. На досуге буду менять. :rolleyes:


Сообщение отредактировал zmiter: 19 Март 2017 - 11:32


#2 ayden

ayden

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 587 сообщений
  • BMW X5
  • Минск

Отправлено 24 Февраль 2013 - 11:07

Кто какую охлаждающую жидкость (какого цвета) себе льет (3.0д дорест.)?
У меня сейчас залита некая жидкость зеленоватого цвета. Купил 12л. ANTIFR SPEZ AGIP и 16л дистиллированной воды. На досуге буду менять. :rolleyes:


Меняй на тоже зелёного цвета. Производитель не сильно принципиален, желательно брендовое что-нибудь.

#3 Tima.

Tima.

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • хх
  • РБ

Отправлено 24 Февраль 2013 - 11:18

Меняй на тоже зелёного цвета. Производитель не сильно принципиален, желательно брендовое что-нибудь.

Дело в том, что я уже купил охлаждайку - red-violet, причем с запасом в два раза. Потом полез в авто, а там зеленая. :unsure:
Выбирал согласно рекомендациям АГИП-ЕНИ http://eni-ita.lubri...694767153d16635
т.е. Agip Antifreeze Spezial

AGIP ANTIFREEZE SPEZIAL is a silicate, boron, amine, phosphate and nitrite-free coolant, based on ethylene glycol with improved corrosion protection for prolonged change intervals.

как я понял соответствующий G 12/G 12+

Еще информация:

Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов.

Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено).

Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев.

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д.



#4 bakinskiy

bakinskiy

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 484 сообщений
  • touring
  • Минск

Отправлено 24 Февраль 2013 - 11:40

Кто какую охлаждающую жидкость (какого цвета) себе льет (3.0д дорест.)?
У меня сейчас залита некая жидкость зеленоватого цвета. Купил 12л. ANTIFR SPEZ AGIP и 16л дистиллированной воды. На досуге буду менять. :rolleyes:

Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки)

Обсолютная чушь, не знаю где ты наковырял эту цитату, но автор явно в глаза никогда не видел банку антифриза...
Цвет никакого значения не имеет, главное допуск g10, g11 или g12, смешивать их нельзя. Разный цвет дают красители. Синий и зеленый тоже есть и g12 и g12++
Различие цветов это просто так повелось с давних времен. СССР - синий, Япония - красный, Германия - зеленый. Сейчас уже все производители льют что попало, но привычка выпускать антифризы разного цвета осталась, т.к большинство обывателей не сведущи в теме и покупают, тот цвет, котрый у них был залит с завода.
Главное при замене антифриза не забыть промыть систему, чтоб удалить остатки предыдущего антифриза иначе, если допуск разный, возможно выпадение осадка, который забьет систему и будет беда.

как я понял соответствующий G 12/G 12+

Более того существуют антифризы 12++, которые расчитаны на 500.000 пробега, что практически пожизненно для большинства автомобилей.

PS
НО! Прежде чем заливать тот или иной вид антифриза, нужно почитать в руководстве автомобиля, что рекомендует производитель, иначе благие намерения (типа: залью ка я себе самый крутой современный антифриз) могут привести к серьезным проблемам, так как антифризы g11, g12 и g12++ разные по составу и набору действующих реагентов и не факт, что ваша система охлаждения выдержит воздействие тех или иных веществ, входящих в состав антифриза. Может разъесть патрубки, пластиковые части или же вызвать коррозию и прохудение металла. Т.к во времена производства и выпуска вашего авто еще не был разработан какой-нибудь новый антифриз и ваша система не тестировалось на воздействие его реагентов.
Например g12++ был разработан примерно в 2004 году и лить его в авто старше 2004 года может быть опасно, т.к хз что будет, вобщем на ваш страх и риск.
Так что, ребята, читайте мат часть, прежде чем сунуть куда-то свои ручонки.

#5 tschishik

tschishik

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • BMW X5 е53
  • Беларусь, Минск

Отправлено 01 Февраль 2014 - 03:51

Купил недавно. Высветило "недостаточный уровень охлаждалки". Полез смотреть: что-то розоватого цвета. Что доливать - не знаю. Как я понял, надо всё менять?



#6 nikoff

nikoff

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • E 39. Х-5.D
  • Витебск

Отправлено 02 Февраль 2014 - 09:46

Была зеленка и лью зеленку g11 и пофиг какая и не каких проблем.



#7 АМИГО

АМИГО

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 235 сообщений
  • MB 609
  • Деревня

Отправлено 02 Февраль 2014 - 10:09

Во все машины заливаю концентрат =Comma=. Синего цвета.

P.S.Синий антифриз можно мешать с зеленым.



#8 upelsin

upelsin

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 119 сообщений
  • Xxx
  • Беларусь,Витебск

Отправлено 02 Февраль 2014 - 10:32

У меня залито HEPU ( типа германия)

красная жидкость

разведена 50/50 (  до минус 37)) если верить наклейке на канистре



#9 MAK525

MAK525

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 139 сообщений
  • Х5
  • Гродно

Отправлено 02 Февраль 2014 - 10:53

НЕ верь, лучше померяй ореометром. У меня получилось при 50/50 где-то 20-25. Потом долил еще концентрата (HEPU) примерно 2 к 1 и  получилось примерно -40 :wacko:



#10 upelsin

upelsin

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 119 сообщений
  • Xxx
  • Беларусь,Витебск

Отправлено 02 Февраль 2014 - 11:00

Не могут же немцы так жестко нае...ть)) обещать -37 а реально -20-25))

Надо померять и правда))


Сообщение отредактировал upelsin: 02 Февраль 2014 - 11:01


#11 den.s

den.s

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 490 сообщений
  • x5 e53+VW Golf only d
  • Vitebsk

Отправлено 03 Февраль 2014 - 12:34

У меня залито HEPU ( типа германия)

красная жидкость

разведена 50/50 (  до минус 37)) если верить наклейке на канистре

+1



#12 TDA

TDA

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 345 сообщений
  • e53 (3.0D)+ е70 (4.0D)
  • Минск, Беларусь

Отправлено 08 Июнь 2014 - 08:10

Несколько дней подряд с утра при первом запуске появлялась ошибка "Недостаточный уровень жидкости", но в последующие запуски не выскакивала больше. Решил заменить жидкость. Встал вопрос:

- какую лучше жидкость заливать;

- необходимо ли разбавлять;

- чем промывать и как перед заливкой новой жидкости.



#13 VVM

VVM

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • e 83
  • Могилев, Беларусь

Отправлено 09 Июнь 2014 - 11:17

1) лей любую того же цвета, что и была g11

2) разбавляют только концентрат дисцилир. водой. На этикетки должны быть указаны пропорции.

3) промывать дисцилированой водой.

Если уже точно следовать всем указаниям, то надо лить концентрат BMW 81 22 9 407 454 или (455-из бочки) или 83192211191, 1,5 литра концентрата БМВ стоит где-то 30у.е. разбавляют 50/50 в случае если уверен что изсистемы слил всю старую (радиатор, двигатель).

Если выскакивает ошибка с нормальным уровнем ОЖ, см. тест температуры ОЖ на приборке. какую температуру показывает. Ну и на последок смотри датчик охлаждающей жидкости на расширительном бачке. Из-за крышки бачка, которую необходимо переодически менять т.к. перестает работать клапн на ней, может появиться трещина в бачке возле датчика ОЖ. Отсюда и ошибка и ее заменой ОЖ не исправиш. Поэтому смотри сначала исправность датчика и бочка. Да и если будешь иенять ОЖ закажи прокладку для пробки слива новую и воздух из системы спусти.


Сообщение отредактировал VVM: 09 Июнь 2014 - 11:26


#14 TDA

TDA

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 345 сообщений
  • e53 (3.0D)+ е70 (4.0D)
  • Минск, Беларусь

Отправлено 09 Июнь 2014 - 01:07

Спасибо!



#15 TDA

TDA

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 345 сообщений
  • e53 (3.0D)+ е70 (4.0D)
  • Минск, Беларусь

Отправлено 14 Июнь 2014 - 01:46

Посмотрел, в расширительном бачке нету жидкости, цвет определить не получилось. Может подскажите есть ли жидкость которая совместима со всеми охлаждающимися жидкостями и как ее добавлять? Авто 3,0d (рестайл).


Сообщение отредактировал TDA: 14 Июнь 2014 - 01:47





Яндекс.Метрика