ещё раз, основное преимущество АГМ - это большая выживаемость при критических разрядах связанных с утечками или использовании вебасто
обычный аккум надо просто перед началом холодного сезона зарядить полностью, часов 12-24, желательно с циклом десульфатации нормальным зарядником типа ctek.
если уже есть какойто барахлящий блок то АГМ аккум проживёт гораздо дольше
поэтому на старых авто АГМ вам ненужен если вы регулярно обслуживаете свой родной аккум, и нет утечек (типа глючащего БМ53 или БМ54 или коротящих датчиков топлива на приборку)
Вроде все правильно, но есть пару противоречий.
1. Вебаста, в дизельном е53 - это штатная опция, в различный модификациях, которая дает неоспоримые плюсы при эксплуатации в зимний период. Скажите, выдержит ли обычный акб почти ежедневные предзапуски и прогревы? И можно его заряжать хоть каждый месяц, но если вебаста включается регулярно, а пробеги короткие, то в таком режиме он долго не проживет, а в один прекрасный момент просто не запустит двигатель. Именно поэтому, в мануале и указан AGM. Отсюда какие могут быть вопросы, есть вебаста=AGM
2. Вы говорите о том, что в старых кузовах он не нужен, если нет утечек. Простите, а вообще бывают БМВ этих годов без утечек? Многие люди утверждают, что бывают, но я не уверен в этих людях и не уверен, что они говорят именно про бмв ))
У меня на старом акб, машина простояла на сигнализации в Борисполе 2 недели, по прилету стартер крутанул с огромным трудом, но завел. После, простояла в гараже дней 15-16 и не завелась. Подключил вольтметр в разрыв минуса, дал уснуть и наблюдал за показаниями через заднее стекло. Повышенный расход энергии был, но что то в пределах 15% от норматива. Пришел электрик, начались длительные и ни к чему не приведшие поиски. Съездил к другому более толковому спецу, который съел зубы на автоэлектрике и на бмв в частности. Он послушал и сказал, если через неделю простоя машина заводится, а критичный утечек нет, прекращай изгаляться и лучше купи хороший аккумулятор. Я поначалу не поверил, но сейчас понимаю, что он прав. Что лучше лишняя сотка за аккумулятор или танцы с бубном и возможная замена деталей, что не факт что выйдет дешевле?