сильно не пинайте!с прямотоком все понятно! а что делать с коллектором? слыхал про чиповку,но что она собой представляет,как ее делать,где?
С коллектором, если говорить про моторы м52, то на них ставится коллектор от более старого мотора м50. У него более толстые трубки, и соответственно больше воздуха можно пропустить в двигатель за единицу времени. Коллектор ставить с небольшими переделками. Добавляет мощность на верхах, но уменьшает крутящий момент на низах.
Чип - это перепрошивка блока управления двигателя. На атмосферных моторах добавляет 5-10% мощности (по крайне мере это обещают), реально и того меньше. Более подробно можно почитать на любом сайте связанной с этой темой.
Если на моторе м52b28 поменять коллектор, прошить под него мозги, поменять выхлоп и поставить нулевик в теории мощность можно увеличить с 193 л.с. до 220-230 л.с. Как оно на практике покажет диностенд.