Перейти к содержимому



Фотография

Поменял маслосъемные в м52


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 30

#1 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 06 Август 2008 - 12:50

Собственно, сегодня поменял маслосъемные колпачки на своем м52 (в смысле сам). Ничего сложного, в принципе, в тисе это кажется гораздо страшнее. С ваносом тоже никаких проблем. Оказалось, стоял не праильно, на 1 зуб ближе. Рассухариватель модернизировал жигулевский других в продаже тупо не нашел), всё пошло на "ура". С первым цилиндром поипался, потом наловчился, модернизировал приспособу и ок. Лоханулся с прокладкой клапанной крышки - дали плоскую такую. На 36 в м52 была металлическая крышка, вот туда такая же подошла. А у меня пластиковая - прокладка с буртиком высоким, который вставляется в крышку, плоская не подходит - будьте бдительны. Если кто надумает ковыряццо - чё могу-подскажу.

#2 LGers

LGers

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 164 сообщений

Отправлено 06 Август 2008 - 10:43

Респект. Есть еще люди которые не бояться взяться за работу :)

#3 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 116 сообщений

Отправлено 06 Август 2008 - 01:59

Насчет ваноса, как определил, что стоял неправильно? Как его выставляют?

#4 a_zh

a_zh

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 80 сообщений

Отправлено 06 Август 2008 - 02:00

Собственно, сегодня поменял маслосъемные колпачки на своем м52 (в смысле сам). Ничего сложного, в принципе, в тисе это кажется гораздо страшнее. С ваносом тоже никаких проблем. Оказалось, стоял не праильно, на 1 зуб ближе. Рассухариватель модернизировал жигулевский других в продаже тупо не нашел), всё пошло на "ура". С первым цилиндром поипался, потом наловчился, модернизировал приспособу и ок.
Лоханулся с прокладкой клапанной крышки - дали плоскую такую. На 36 в м52 была металлическая крышка, вот туда такая же подошла. А у меня пластиковая - прокладка с буртиком высоким, который вставляется в крышку, плоская не подходит - будьте бдительны.
Если кто надумает ковыряццо - чё могу-подскажу.

Молодца, уважуха, ет нужно же было решится!!!!!!
я так понимаю голову не снимал? веревкой обходился или как?
ето ты купеху препарировал, где с клапаном вентиляции бодалсу?
может пойду по твоим стопам.. как решусь, а то 700-1000мл/тыс, вечно черные свечи и глушак меня уже напрягают страшно было?

#5 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 06 Август 2008 - 08:20

Ну, раз есть интерес, рассказываю: 1. Мотивация, или какого хрена я туда полез. На купешку с м52 я туда лезть не решился, взглянув на список приспособ в ТИСе. Загнал мастерам. Ну, говорят оставляйте машину возле бокса (а машину отгоняла жена - ее машина и я был занят). Меня это насторожило и в обед я туда решил съездить. Когда приехал, волосы на голове зашевелились. Как вы думаете, где эти мастерюги разобрали башку с ее нежнейшими и требующими стерильности деталями? Да немучьтесь, всё равно х_й угадаете - на улице, где пылюку и песок ветер носит. Вобщем, я и раньше сервисам не доверял, после этого я туда ни ногой (я про наши местечковые). В разговоре когда я упомянул отсутствие у меня приспособ, у мастера сделались большие глаза и я понял, что он о них и не слышал. 2. Если у желающих провести эту операцию опыта маловато, я не рекомендовал бы лезть туда самим. Гайки всёж мое хобби последние 10 лет. Работа заняла у меня 8 часов с перебежками к ноуту с ТИСом, перекурами и болтавней с соседами- малярами. Вечером болели ноги :) 3. Полагаю, что кто туда полезет ТИСом располагает, поэтому всё описывать очень долго, остановлюсь на всех моментах, которые сразу я в ТИСе недопонял. Снял крышку - 1 цилиндр в ВМТ (на шкиве коленвала есть отметка, на двигателе риска правее датчика коленвала - совмешаем). Контроль - металлическим (ну по вкусу) стержнем через свечное отверстие. Кулачки р-валов станут как в тисе. Я спиртовым маркером делал под линейку полосу кулачок-постель-кулачок на обоих валах на первом цилиндре. Постели подписаны и пронумерованы, так что не перепутаешь (е-впуск, а-выпуск). Про ванос. При снятии маслопровода подложите ветошь - польется масло (особенно при вынимании узла) прямо на шкивы-ремни. Тоже самое кстати с натяжителем цепи. Как он устроен: на р-вале на торце косые (по диагонали) зубья по внешней окружности, на звездочке - по внутренней. На ваносе (на исполнительном механизме, всмысле) - как бы кольцо на конце с зубъями снутри и снаружи, то есть внутренними зубами он садится на р-вал, а наружными - на звездочку. Зубья распредвала выступают дальше, чем звездочки, поэтому ванос сначала садится на зубья распредвала, потом на звездочку. Так вот - как его выставлять (пояснение к ТИСу, сначала почитайте там). маленькую цепьповорачиваем по часовой стрелке до упора. С тарельчатой пружиной херово крутится, я толкал отверткой за наружный пупсик :) на звеньях цепи. Проще СНАЧАЛА поставить звезды в крайнее правое положение, ПОТОМ затянуть тарельчатую пружину. Далее: утапливаем до упора звезду на ваносе, ставим его на шпильки и подводим к месту, вводим в зацепление ванос-р-вал. Он зайдет чуть чуть и упрется в звезду. Вот теперь поворачиваем маленькую цепь против часовой, пока первый ближайший зуб не зайдет в зацепление. То, что у меня был сбит определит, потому что все цепи-звездочки тоже помечал спиртовым маркером. Как только зубья встретились - давим на ванос - он садится и сам прокручивает звезды. Так что всё элементарно. Снятие валов - коленвал немножко прокручиваем, чтобы убрать цилиндры из ВМТ. почуть-чуть отпускаем постели р-валом равномерно и отпускаем его. Также и ставим - зажимаем все понемножку подряд справа-налево, слева-направо, пока не сядут. длинны шпилек хватает его сразу прихватить (чего я боялся). Гидрокомпенсаторы. Их нужно ставить на свои места, поэтому подписывал их тем же маркером. При снятии этой планки, в которой они стоят, гидрики высыпятся. Я ложил панку на стол вверх дном и сразе ставил гидрики на свои места. Как ее поставить назад. При переворачивании они выпадают. На российском форуме чел менял - смазывал внутри гнезда солидолом и они держались. Мне такой вариант не понравился. Я взял обыкновенный провод, протянул вдоль планки, но не по центру гидриков, а чуть к краю (поймете о чем я - чтобы провод не прижало в месте гидрик-клапан), натянул провод руками и перевернул планку. Натягивать нужно сильно - гидрики тяжелые. Поставил планку на место и вытянул провод. Рассухаривал и сухарики снимал намагниченной отверткой, ставил на место пинцетом. Наловчился. Первый цилиндр был алес, потом как по маслу. обязательно закройте маслосливные отверстия в голове со стороны выпуска, свечные колодцы и там где цепь. Я еще все вокруг двигателя обложил плотно большими полиэтиленовыми пакетами для колес, если бы что-то отлетело, чтобы найти. Колпачки снимал плоскогубцами с длинными кубками. Тупо тянуть вверх бесполезно - колпачек мнется, пассатижи соскакивают. Нужно крутить и качать, тогда сходят хорошо. Колпачки у меня были деревянные, при сильном сплющивании резина просто трекалась. Первым делом возвращаем 1 цилиндр в ВМТ, меняем 1 и 6 цилиндр. Клапан упирается в поршень. Потом проворачиваем коленвал по часовой стрелке и поднимаем 5 и 2 цилондры - меняем их. Потом дальше поднимаются 3 и 4. Меняем их. Если не поднять поршень, клапан упадет в цилиндр, да и просто шайба пружины не сойдет с сухерей. Еще один момент - звездочка на выпускном валу от цепи коленвала тоже подвижная. ТИС предприсывает вкрутить приспособу и натянуть цепь, чтобы выставить вал. Я просто перед снятием этой второй звезды маркером пометил ее положение на валу. Потом при установке просто вкрутил натяжитель на место и звезда стала точно в прежнее положение. Машина работает ровно. Как мне кажется увереннее стала тянуть в горку под нагрузкой при малых оборотах, хотя может это просто кажется. Но раньше когда трогался под горку и давал мало оборотов, двигатель колбасило, сейчас уверенная тяга. Но это субъективные впечатления, нет чистоты эксперимента :)

#6 romasheka

romasheka

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 07 Август 2008 - 09:29

МолоДЕЦ ! Есть еще спецы в Республике , хоть и гаражные но есть ! И вопрос сколько на сервисе запросили за замену колпачков ? И что это за сервис такой ? Выложи плийс !

#7 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 07 Август 2008 - 08:07

Сервис в витебске, поэтому распространяться нет смысла. Ценник 150 бэ.

#8 dolphin8

dolphin8

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 215 сообщений

Отправлено 08 Август 2008 - 08:22

Есть смысл. Тоже назревает замена колпачков. Поделись, куда не стоит ехать.

#9 romasheka

romasheka

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 08 Август 2008 - 10:44

Сервис в витебске, поэтому распространяться нет смысла. Ценник 150 бэ.


Нашел :
- на ЗАРЕ - 400 б.р. без колпаков (колпаки 25 у.е.)
- На Розочке 150 у.е. + 25 колпаки
- ТД Жданы 125 евр. колпаки + 500 евр замена ( :1981203: золотые :1981203: :heey: )
Нашел у себя 80 у.е. + колпаки вместе со мной (помощник) его инструмент спец . хороший по записи

#10 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 08 Август 2008 - 11:32

Есть смысл. Тоже назревает замена колпачков. Поделись, куда не стоит ехать.


У нас никуда не стоит ехать :) Поэтому делал сам.

#11 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений

Отправлено 08 Август 2008 - 11:34

Нашел у себя 80 у.е. + колпаки вместе со мной (помощник) его инструмент спец . хороший по записи


Ну, удачи тогда. Надеюсь он в 52 мотор лазил. Если нет - без ноута с тисом будет грустно, найди его.

#12 romasheka

romasheka

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 224 сообщений

Отправлено 08 Август 2008 - 01:40

Ну, удачи тогда. Надеюсь он в 52 мотор лазил. Если нет - без ноута с тисом будет грустно, найди его.


Ноут есть , очень не плохой (ну не смысл)

Человечек не раз делал М 52 - вроде бы я ему ВЕРЮ !
Спасибко

Ну если без ТИС , или ЧТО ЭТО и ГДЕ его скачать , купить ?

#13 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 116 сообщений

Отправлено 08 Август 2008 - 02:32

Ну если без ТИС , или ЧТО ЭТО и ГДЕ его скачать , купить ?

http://www.bmwclub.b...?showtopic=5345

#14 sebic

sebic

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 764 сообщений

Отправлено 14 Август 2008 - 10:02

Как расход масла, после замены колпачков?

#15 BMW

BMW

    шпиён

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 699 сообщений

Отправлено 15 Август 2008 - 08:10

во время - тис, приспособы :) то ли дело в 99 году - делали капиталки м20 с отверткой и рожковыми ключами :D или замена коромысел м30 во дворе с помощью молотка и ключа на 10 и работало ж все...




Яндекс.Метрика